пятница, 12 января 2018 г.

Итоги 2017 года


С прошедшим новым годом!

Не уверена, что это какая-то особая, волшебная черта, после которой ты резко займешься спортом, похудеешь, начнешь уделять больше времени семье, учебе, работе... Если хочешь что-то изменить, начинай сегодня, сейчас. Не завтра и не в понедельник.

И все же новый год — хорошее время подведения итогов. Можно оглянуться назад, вспомнить, чего ты хочешь. Оценить, что сделал. В общем, провести ретроспективу года, чтобы следующий стал еще лучше Smile :)

Как пример: мои итоги 2016 года

Давайте, я начну, а вы подтягивайтесь =)


Итоги 2017


Работа


Что вспоминается по работе за год? Конечно, в первую очередь последние достижения — мы закрыли первую фазу проекта на 100 млн данных, причем сделали все в сжатые сроки и даже выполнив больше работы, чем изначально хотели! Приятно поучаствовать в таких проектах, сразу чувствуешь, что ты тоже не просто "так, офисный сотрудник", а что-то делаешь 

Еще у нас увеличился штат сотрудников. В нашей команде новый РМ, два аналитика и один тестировщик. Или два? Лере там годик то стукнул уже али как? В общем, команда растет и тут сразу несколько выводов:
  • Можно гордиться тем, что двое из новичков — мои выпускники. точнее, выпускницы. (см «Поздравляем Таню с окончанием испытательного срока!»)
  • У нас в этом году появилось мощное внутреннее обучение (а что делать, три новичка в команде), растет и развивается. Надеюсь, не заглохнет. Вообще обучение внутри команды — это очень круто!
А в рамках проекта «12 недель» я думала-думала и придумала себе такую фишку по работе: выписывать в блог что-то с работы. Один пост в неделю — что-то рабочее. Может, что-то полезное, или смешное, или просто случай из жизни... Кстати, отличная тема! На работу сразу по другому смотришь, ведь есть цель, найти что-то клевое, о чем можно рассказать. А кто ищет — тот найдет! Стараюсь и сейчас придерживаться этого правила.

Мой статьи с работы:











А еще в том году мы начали делать свою газету. Так вот, продолжаем! Пару штучек даже я сделала! Ну, как я... Я художнице задание дала ツ См пост Наша газета. Все выпуски 2017 года

А еще мы сделали вторую рабочую конференцию CDI Conf, я на ней даже выступала в роли анимашечки, показывала плюшки наших проектов!


Тренерство


В этом году я внесла радикальные коррективы и... Закрыла сразу два курса:
  • Техники и инструменты оформления дефектов;
  • Недельная версия интенсива.
Подробнее об это я рассказывала в статье про третью стадию цикла «12 недель».

И если с интенсивом я уже просто психанула в какой-то момент (тренера он выматывает не меньше студентов), то курс с Техниками был исходно провальным. Спасибо Юле за то, что помогла принять это решение ツ

Конечно, тяжело признавать свой проект провальным, «но я же, но там же, столько полезного же...». С другой стороны... Неудач не бывает, бывает только опыт! И вообще у всех известных людей есть куча проваленных проектов, потому что взлетает далеко не все. Так что если нет провальных проектов — значит, вы мало нового пробуете!

Мы с Юлей обсудили проблемы курса. Например, затянутость, вот тебе надо узнать про логи или кеш, а ты должен двухмесячный курс проходить, ужас же. В итоге наметили план действий, как разбить один большой и нудный курс на 4 небольших, но полезных. Сейчас я как раз в процессе переделывания. Там ведь и новой информации надо добавлять, где-то недостаточно глубоко копала. 

В общем, в прошлом году хвасталась запуском НЛО, а теперь мы его закрыли ツ
Но зато в 2018 году выйдет как минимум две его альтернативы! Самое полезное сначала достанем, а потом уже будем думать дальше...

Зато!

Я не только закрывала курсы, но и открывала! В этом году у нас появилась невероятно крутая Школа для начинающих тестировщиков. Это был некий эксперимент, сможем ли мы внедрить в онлайн обучение что-то из scrum-школ и всего такого. В итоге у нас есть обучение в группах. И ребятам это дико нравится! Особенно выбор: хочешь — работаешь в группе, не хочешь, работаешь сам ツ

Работы студентов можно посмотреть вот тут.
Как по мне, самый интересный раздел — Ретроспективы обучения, там как раз ребята делятся тем, как мотивирует работа в команде.

В общем, я считаю, что у нас все получилось!
При этом в ближайший понедельник стартует уже 10-ая (!) версия школы! И это круто Smile :)

Мы растем и развиваемся, вот уже у нас появилась своя Мария. На интенсиве про нее легенды ходят)))) В школе теперь тоже есть сложное, но крутое задание — протестировать проект, в котором есть дока, есть код... Но нет интерфейса! О нем хорошо написала Лара в своем отзыве в ВК:
Большим рывком в понимании тестирования стало домашнее задание "Тестируем документацию", когда не было оболочки, только дока. Это было сложно, непонятно, бесило, но именно после этой домашки я почувствовала, что чему-то научилась. Отдельно хочу выделить тему про автоматизацию - она мне понравилась и запала в душу :) 

Задание на автоматизацию, кстати, тоже появилось не сразу. А после 7 группы оно еще усовершенствовалось. Раньше ребята брали старый исходный код, которому уже года 4. А теперь я его обновила. Откуда, вы думаете, появились эти статьи? ツ


На работе то основной такой фигней разработчики страдают, а вот мне пришлось туда ради студентов закопаться))) Но получилось круто! Сейчас еще до ума доведем проект и я его в открытый доступ выложу. Пока в открытом доступе есть только код, но будет и документация! Такая бесплатная площадка для тестирования, круто же?)

Кстати, про бесплатные площадки. Ребята в школе имеют возможность пощупать самые разные инструменты тестирования, а я не жмотничаю и пускаю туда всех желающих. Так появились новые полезные посты:




Ну и многие полезные статьи из разделов ниже тоже исходно писались в помощь студентам. А в итоге приносят благо всем! Так что благодаря курсам я и остальное сообщество новичков-любителей развиваю, и студентам помогаю, 2 в 1! 

Вот ツ


Testbase, блог

Ну и раз уж зашла речь о полезных постах, то их в этом году было довольно много! Я просмотрела все свои публикации, а что, неплохо получилось. Смотрите, сколько пользы:


Тур по метро. The Metro Tour (от студентки)








Кроме полезного, было и веселое / интересное:



Иногда делюсь своими воспоминаниями, ностальгирую))) Ребята, кстати, во флудилке хвалят такие порывы, говорят, интересно читать:


Стоит посыпать голову пеплом, за весь год я лишь один исследовательский тур перевела, а ведь буквально парочка осталась! Надо собраться с силами и добить их уже! Но зато было много другого полезного + много времени на создание курса ушло, так что пока так...

Youtube-канал


Мой канал — https://www.youtube.com/c/okiseleva

В 2017 году начала его прокачивать, а то висел неприкаянный. У меня на него большие планы! Я туда собираюсь загружать всяко-разную теорию, в том числе видосики из своей школы. А почему бы и нет? Фишка обучения ведь не в теории, которой в интернете навалом, а в домашних заданиях!

Сейчас там есть мои выступления (ссылки есть выше, я их в блоге публиковала уже).
Плюс полезные видосики:

Как отправить SOAP-запрос в Soap Ui
Как начать работать с Confluence (manual)

Плюс видосики из школы, сейчас потихоньку выкладываю тему по классификации тестирования:

— по знанию системы;
— по позитивности;
— по целям (объекту).

Ближайшие планы — довыкладывать лекцию по классификации, а потом лекцию по оформлению багов. А то ведь мы «техники» то закрыли, а я там разошлась то, разошлась!
  • Оформление (описание) — 1,5 часа
  • Оформление (название) — 0,5 часа
При этом в школе и на интенсиве всего полчаса на то и другое, там меньше нюансов. Так что я пересмотрю видео из закрытого курса, оценю. Если там качество звука нормальное, то отдам эти лекции студентам, ну и вам, выложив в открытый доступ. По частям, конечно, зачем 1,5 часа сразу )))

А что буду выкладывать потом, пока не знаю. Но мало ли теории можно рассказать Wink ;)
Так что подписывайтесь на канал, там будет интересно!


12 недель в году


В этом году начала активно использовать технику 12 недель совместно с «магией утра». Кстати, не обошлось без психов «А не пошло бы оно все лесом?! НАДОЕЛО!», как раз после первой попытки. Но меня тогда как раз книга про магию утра и спасла. Теперь я продолжаю заниматься этими техниками, каждый раз адаптируя их под себя. Вот что получилось в 2017 году:



Я начала писать книгу!

Картинка из книги

Давно хотела и все говорила, что да-да, да я, да когда-нибудь... Но все как-то руки не доходили. А то ведь хочется быть новым Савиным, но потом думаешь "да разве ж его переплюнешь?".

Как раз когда занялась 12 неделями, то решила «сейчас дочитаю большую английскую книгу и начну писать свою!». А что, время то освободится, так выделяла полчасика на чтение, а так буду писать...

В итоге откладывала, и откладывала, а там уже и на технику решила забить ツ
Но потом собралась и... Начала. Просто начала. Я раньше удивлялась предисловиям «я писал эту книгу 2-3 года», ну зачем столько времени то? Можно же за полгода-год точно все сделать.

А сейчас... Как пойдет, так и пойдет. Может, я тоже буду писать 2 года? Не знаю.
Но я решила так: даже если просто переложить мои текущие лекции (а в школе они получились крутые!), то уже будет полезно.

Так потихоньку и пишу. Мне легче с нуля писать, поэтому я сначала напишу, потом подсматриваю в свои же статьи или в лекцию: о чем еще рассказать? Что забыла?

Уже написала главы 0 и 1, вовсю пишу главу 2. А будет их штук 14, если отталкиваться от структуры школы. Пока сделаю так, а там уже посмотрим. Свою художницу я просто завалила туду-шками, будет не книжка, а комикс Smile :) 

Я серьезно, кстати, мне нравится стиль серии «Бестселлеры O'Reilly», я пишу в таком же. Пример — Изучаем SQL. Линн Бейли.

Теорию я буду и в блоге публиковать, вот первый заход:


Есть огромное количество планов, так что в новом году будет еще больше всяких клевых статей для начинающих, буду полезное из книги выкладывать в блог.

И вот еще картиночки из книги, я сделала из них квартальный календарь.


Обучение мое — книги


Обожаю читать Smile :)
Но это вы, наверное, уже и так знаете... В общем, в итогах года хочется подсчитать, сколько я там начитала!

Бумажные
  1. Книга Главреда. Пиши, сокращай. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
  2. Как чашка за чашков строилась Starbucks. Говард Шульц.
  3. Добейся максимума. Маркус Бакингем, Дональд Клифтон
  4. Бизнесхак на каждый день. Игорь Манн, Ренат Шагабутдинов
  5. Презентация в стиле дзен. Гарр Рейнольдс
  6. Записки автоматизатора. Андрей Орлов
  7. TED Talks. Крис Андерсон
  8. Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно. Майкл Михалко
  9. Контент-маркетинг. Артем Сенаторов
  10. Давно пора! Барбара Шер
  11. Джедайские техники. Максим Дорофеев
  12. Работай меньше, успевай больше. Керри Глисон
  13. The Art of Game Design. Jesse Schell
  14. Горячие поклонники. Кен Бланшар и Шелдон Боулз
  15. Голая статистика. Чарльз Уилан
  16. Критическая цепь. Элия Голдратт
  17. Ты можешь больше, чем ты думаешь. Томас Армстронг
  18. Магия утра. Хэл Элрод
  19. Восьмой навык. Стивен Кови
  20. Руководство Джоэла Спольски по подбору программистов и управлению ими. Джоэл Спольски
  21. Мастерство. Путешествие длиною в жизнь. Джордж Леонард
  22. Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Уитни Кесенбери, Кевин Брокс
  23. Школа флайледи. Марла Силли
  24. Планирование. Кордула Нуссбаум
  25. Продающие тексты. Дмитрий Кот
Электронные
Аудио:
Конечно, бумажных больше всего... Но у меня есть несколько электронных книг, которые хочется прочитать, но все руки не доходят: у меня бумажных то непрочитанных 2 полки, куда уж тут с айпада читать! Поэтому я стала за этим следить, чтобы хоть иногда между бумажными копиями электронную вставлять, чтобы список чтения в айпаде не стух.

А бумажные книги я, кстати, раздаю! Прочитаю и откладываю в отдельную стопочку. Когда их становится много, раздаю через блог-посты. Вот в 2017 дважды раздавала:


Я стараюсь не захламлять квартиру, себе оставляю только прям супер-пупер вау книжки, которые надеюсь перечитать (хотя пока руки и не доходят до этого)


Обучение мое — курсы, конференции


2017 год оказался насыщенным! Я на стольких конфренциях побывала:

+ CDI conf

При этом везде выступала, кроме разве что SQA Days 22. А Dump для меня вообще открытием стал! Я о нем раньше и не слышала особо, а это настолько крутое мероприятие оказалось! Всем рекомендую ツ

Помимо конференций, была и на курсах. Правда, сейчас только «личные» вспоминаются:

— Мастер-класс по тортикам (отзыв еще не написала, в туду висит)
— Тренинг для бизнес-тренеров от Ицхака Пинтосевича (очень крутой, но отзыв пока тоже в туду)

Надеюсь, в новом году продолжу и конференции посещать, и саморазвиваться ツ


Ревью поставленных ранее целей


В статье моих итогов 2016 года я выписала себе планы на 2017. Чего удалось достичь?

+ 1. Составить SMART-цели для работы — у меня есть как цели на закрывание хвостов, которые вроде и не горят, но внутренний перфекционист и все такое. Ну и плюс мне очень понравился план «один пост в неделю с работы», это круто! Об этом я писала выше =)

+ 2. Выполнить цели из пункта 1, ха-ха!

+ 3. Выпустить в свет еще как минимум один курс — выпустила школу! Собственно, про нее год назад и писала, что «внезапно нарисовался»... Доделала, получилось круто!

А вот техники вывести на 20 студентов не удалось и мы их вообще закрыли. Ну, что поделать. Зато в новом году курсы будут вместо техник в 2 раза круче)))

+ 4. Выступить на конфереции. Желательно дважды — Получилось четырежды! DUMP, SQA Days, CDI Conf, КоТэ, ух ツ

+- 5. Написать книгу — цель в том году зачеркнула, типа «да ну ее, эту книгу». А в итоге вернулась к цели и даже начала. И даже продолжаю )))

- В частности, закончить цикл переводов исследовательских туров — а вот тут обломс, но ничего, много другого полезного сделала. Менять приоритеты у целей — это нормально!

- 6. Добавить в Bugred запланированные плюшки.

- 7. Занять первое место за год в Терминале! И продержаться там ))))) → мы ленивые жопы!

+- А еще дойти до joyment и там тоже призовые места взять. → а вот сюда дошли. И это было очень круто!!! Отзывы:

Joyment. Пять жизней (экшен-квест)
Joyment. Фильтр Тонналя — это ОЧЕНЬ круто!

Призовые места не взяли, но я бы туда с радостью вернулась))

А еще, а еще... Я поучаствовала в гонках героев! Это в 100 раз круче :) Прошла 5 штук:

Bear Race 2017
Гонка гладиаторов, 17.06.17
Гонка героев, Тула «Новая высота». 08.07.17 и 12.08.17
Гонка героев, Алабино. 19.08.2017

И даже прыгнула с парашютом!
А еще впервые съездила в крытый Пандапарк, там классно!

В общем, спорт в моей жизни есть, был и будет есть)))

+ 8. Уделять много времени мужу, подруге, друзьям → не работой единой))) И в плане на 12 недель у меня есть в гости сходить, гостей позвать итд. И даже выполняю! Чему очень рада )))


Планы на 2018 год


Охохо! Столько всего сделать надо, столько сделать. С чего бы начать? ツ

Работа

1. Продолжать выписывать в блог интересненькое с работы

2. Успеть до лета поучаствовать еще в одном внедрении

3. Проконтролировать, чтобы улучшалки автоматизации процессов не продалбывались ツ

Книга, курсы, блог, testbase...

4. Книга! Написать как минимум половину в этом году, то есть 7 глав.

5. Выписывать в блог статьи из книги. Штук 10 за год ожидаю...

6. Запустить минимум один новый курс, про кэш и логи (самое-самое крутое с техник).

Но лучше два, вообще я хочу минимум три курса из техник сделать, но вот эти два самые самые крутые. Очень хочется сделать оба, но посмотрим.

7. Youtube-канал → не забрасывать, стараться выкладывать по 1 видяшке в неделю, но целью я бы поставила 15-20 в год.

8. Полезные статьи в блог, куда без них

9. Доделать folks (это мой проект, который я пока никак не доделаю)

10. Читать книги ))) Минимум 1 в месяц, а так меня все устраивает, как я читаю.

11. Выступить на SQA Days Question mark (?) Пункт пока под вопросом. Продолжать выступать хочется, но:

а) мой доклад с декабря висит с стадии оценки;
б) муж против поездки в Минск в мае, так что это пока неточно все.

Ну что... Будем достигать! На этот год у меня цели более четкие, есть расставленные приоритеты, где прям крупным жирным шрифтом написано «КНИГА», которой я стараюсь заниматься каждый день, пусть даже по 5-10 минут, ну и что? За неделю будет час, а за год... Ух!

Остальные цели менее принципиальны (которые нерабочие), но постараюсь и их поддерживать. Посмотрим, как все пойдет =)

А вы поставили себе планы на год? Wink ;)

4 комментария:

  1. Удачи с реализацией всех целей в 2018!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень круто! Ольга, как вы все успеваете? Список действительно внушительный за год получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) На самом деле не так уж и много успеваю, это все ж таки за целый год список! :) И при том, что я разделяю работу и отдых, без "ай как же так, сидишь отдыхаешь, а можно же работать!", но и в рабочее время часто ловлю себя на прокрастинации)) Так что могла бы и больше!

      Удалить