воскресенье, 29 января 2017 г.

Добрый день! А вы кто?

Вся правда о skype — когда вы добавляетесь кому-то в контакты:
  1. Человек НЕ видит, что вы писали ему до того, как вас добавили в список контактов.
  2. Он также может не знать, кто вы и что вам нужно =)
Поэтому, если вы добавляетесь кому-то в скайп, в окошке «Здравствуйте! Я хочу добавить вас в свой список контактов» (пункт 5 на рисунке) пишите, кто вы, что вы и зачем вы.

В окне 5 пишите, кто вы и что хотите

Обратите также внимание на пункт 4 на рисунке, скайп даже предупреждает — не пишите, пока вас не добавят!


Наглядный пример



Сравните два диалога:

Раз

— Ольга, добрый день! Я Анна Иванова, студент int-28, добавьте к чату, пожалуйста.
*пусечка добавлен в список*
— Добрый! Добавила :)

И два:

— Здравствуйте, Ольга! Я хочу внести вас в свой список контактов в skype (стандартное приветствие скайпа)
* пусечка добавлен в список *
* пару дней тишины *
— Ну так вы меня добавите или нет?
— Добрый день! А вы кто?
— Я ваш студент
— С какого курса?
— Для начинающих (у меня два курса для начинающих, скоро будет три)
— Которого?
— С интенсива!
— С которого? (таки да, на интенсиве мы учим вводить в контекст и начинаем сразу с приветствия в скайпе)
— А их несколько???
— Да :)
— Ну три недели который, завтра стартует.
— Ок! И зовут вас?
— Роман (по нику я так сразу и поняла)
— А фамилия?
— А что, нас много? (можно долго ерничать, но вот сейчас у меня на курсе 3 Алены, 3 Юли и 2 Кати)
— Какая у вас фамилия, Роман?
— Иванов
— Отлично, спасибо! Добавила.

Результат один, но можно сэкономить много сил, если сразу ввести в контекст, чтобы его не выпытывали из вас клещами Wink ;)

См также:
Инструкция по использованию Skype для извращенцев — не про первый контакт, но тоже про введение в контекст.

Пример хорошего введения в контекст




Где применимо


Да везде!

Когда вы пишете:
— заказчику (это вы знаете, кто он, а он вас может еще не знать)
— подрядчику (откуда ему знать, что вы тестировали его продукт?)
— новому коллеге;
— на инфо-почту, чтобы узнать информацию по курсу;
— тренеру;
— студенту;
— стилисту;
— просите о переносе занятия;
— ...

Просто представьте, сколько у тренеров писем с названиями «Вопрос по курсу». По какому курсу? От кого вопрос? Непонятно. А если надо найти какое-то письмо: «Так, я хотела ответить Наталье», то надо заходить в каждое из 20 одинаковых по теме...

См также:
Как подготовить себе преемника? — Доклад Максима Зубова на SQA Days 19. В том числе он упоминает этот кейс, потому что, когда растишь человека до менеджера, писать письма «правильно» внезапно становится важно )))

SQA Days 19. День первый — мой отзыв на этот доклад


Поддерживайте гордое звание тестировщиков, вводите сразу в контекст! Это окупится, причем как на работе, так и в обычной жизни.

Вот, например, сообщение визажисту. У меня ее контакт есть, у нее моего пока нету:

Добрый день!
Меня зовут Ольга. Мы с вами встречались на новогоднем фотодне — когда Ксения Емельченко фотографировала) Подскажите, пожалуйста, а сколько будет стоить все тоже самое, только не целый день?)) Хотим 15 января с подругой устроить фотосессию. В Zoom Room — http://www.zoom-room.ru/contacts, начало в 11 (то есть визаж в 10). Прическа + макияж. Два человека (я и подруга), то есть 2 часа.
<Ссылка на мое фото с новогоднего фотодня, на котором мы встречались>

Найдите в тексте все, что относится к введению в контекст:
  • Я представилась — визажисту моя фамилия ни о чем не говорит, поэтому хватит имени. Но Заказчику / тренеру / студенту / менеджеру, который знает вас по ФИО, лучше называться полностью.
  • Указала, когда и где мы встречались. 
  • Сразу запросила цену — вдруг окажется слишком дорого? В итоге попереписываемся и все впустую.
  • Указала, когда нужен визаж — вдруг мастер занята на эту дату ии время?
  • Указала, где будет фотосет — вдруг она не ездит в этот район?
  • Указала, сколько человек и сколько времени займет — а иначе как она назовет цену?
Итог — я сразу получила нужный мне ответ, без долгих переписок =)


Выводы


Добавляясь кому-то в контакты в скайпе, пишите сразу в окошке «я хочу вас добавить» вместо стандартного "бла-бла-бла" сразу нужное:
  • Как вас зовут.
  • Кто вы? (тестировщик компании «Бла бла бла оладушки», студент курса dl-19 итд)
  • Что вы хотите (уточнить требования, показать чек-листы, запросить стоимость, подключиться к чатику)

Комментариев нет:

Отправить комментарий