вторник, 12 августа 2014 г.

Искусство обучать. Джули Дирксен

Ссылка на OZON.
Отзыв Натальи Руколь.

Чумовая книжка!

Нет, правда! Достаточно лишь сказать, что я взяла ее с собой в отпуск с желанием начать читать, а прочитала всю! Я просыпалась рано утром и уже не могла уснуть, понимая, что, если я сейчас встану, у меня будет время почитать до завтрака! Лень уговаривала поваляться еще немножко, но интерес выталкивал меня из постели. Я вставала утром (!) в отпуске (!!), чтобы почитать эту книжку!

Она меня невероятно вдохновляла. Я обычно загибаю странички с интересными мыслями, чтобы потом написать о них в блоге, но в этой книжке у меня каждая вторая страница с загнутым уголком, настолько много там полезной информации!


Пожалуй, теперь придется купить специальные стикеры-закладки и обклеить книжку ими... А еще в некоторых местах я просто подскакивала с места, когда меня озаряла ИДЕЯ! Все внутри бурлило и кипело и уже за одно это я благодарна этой книжке и считая, что прочитала ее не зря.


А еще, еще я в паре мест поставила восклицательные знаки на полях, ручкой! Давно уже не портила книги, но тут не могла устоять, настолько важными мне казались эти идеи!

Я веду курсы для начинающих тестировщиков, поэтому старалась сразу приложить полученную информацию к ним. И я выписала себе на бумажку 10 идей по улучшению курса! А еще вдохновилась на написание этого блог-поста. Теперь попробую на ближайшем тренинге внедрить улучшения и посмотреть на результат. Постараюсь отписаться потом, дали ли мои идеи нужный эффект...

Книга начинается с замечательной истины - когда вас спрашивают о любимом занятии, что чаще всего можно услышать в ответ? Вряд ли это "я увидел крутую презентацию в паверпоинте", скорее "у меня был замечательный преподаватель".


И вы знаете, это радует! Это говорит о том, что, даже если ваши курсы попробуют сплагиатить, это не поможет, если вы - потрясающий педагог, а плагиатчик не очень. Так что все в ваших руках, будьте лучшими! Smile :)

Я даже не знаю, что можно выписать из данной книжки, уж очень много там полезной информации. Так что, лучше прочитайте сами и насладитесь чтением!

Автор прекрасно раскрывает следующие темы:
  • С чего начать?
  • Как мы запоминаем информацию?
  • Как привлечь внимание студентов?
  • Как развить навыки?
  • Как замотивировать на обучение?
  • И многое, многое другое...

При этом книга "живая", со множеством картинок и ее интересно читать, там нет заунывных и нудных строчек, разве что в качестве примера "как не надо делать". Все показано на запоминающихся примерах.

Вот например, представьте, что ваша память - это шкаф. В который можно поместить информацию на несколько полочек сразу. Если вы дадите синий свитер человеку, у которого все в шкафу аккуратненько разложено по полочкам, то он сразу найдет ему место среди зимних вещей.

А если дать такой свитер человеку, у которого в шкафу сплошная каша из вещей, то он, подумав немного, просто закинет этот свитер в общую кучу. В обоих случаях, казалось бы, информация попала в память (в шкаф). 

Но что будет, когда ее нужно будет извлечь? Первый человек легко его найдет и достанет, а вот второму придется покопаться... Джули учит нас, как помочь студентам разложить знания по полочкам, а не скинуть все в общую кучу-малу.

Она также учит нас, как важно помещать студентов в реальную среду, с которой им потом придется иметь дело. А не так, как на некоторых тренингах все спокойно обсуждают, что делать в критической ситуации, а потом на эмоциях в реальной среде все эти знания выветриваются.

Она много чему нас учит! Я могу сказать лишь, что сейчас сокращаю свою библиотеку, отдавая прочитанные книги друзьям и коллегам, потому что люблю читать бумажные варианты, а хранить их особо негде. Но эту книгу я не отдам, она займет место среди лучших из лучших.

И я к ней еще обязательно вернусь! Когда сделаю новый курс, перечитаю и усовершенствую. Или даже если не сделаю новый курс, перечитаю ее попозже и снова улучшу свой курс для начинающих. Потому что нельзя стоять на месте, надо пробовать "заинтересовать слона". Попробуйте и вы! Wink ;)

Я считаю, что всем тренерам эту книжку читать обязательно, просто must have!
Но и студентам будет чему поучиться, вот Наталья Руколь прочитала и изменила свое отношение как студента и ей помогло! Так что кто хочет развиваться, обязательно найдет там что-то интересненькое.


Книги, которые рекомендует автор (с ее же комментариями)


Дизайн:
  • Дизайн для недизайнеров, Робин Уильямс — "отличное пособие об основах графического дизайна", "есть несколько полезных книг по подготовке наглядных материалов, но особенно хороши книги Уильямса и Маламеда".
  • Visual Language for Designers, Connie Malamed — "эта книга особенно хороша" (см предыдущий коммент)
  • Дизайн привычных вещей, Дональд А. Норман — "прекрасная и уже ставшая классикой книга".
  • Emotional Design, Don Norman — Джули приводит примеры из этой книги.
Мотивация:
Остальные:

2 комментария: