Очень большая ошибка тестировщика, поддаться такой вере. В очередной раз задуматься об этом меня натолкнул очередной совет из книжки Lesson Learned in Software Testing (№ 68)
Некоторые люди иногда предполагают, что баги слишком очевидные и о них все знают, и не репортят их до того момента, пока на них не начнут жаловаться бета-тестировщики. Если ты думаешь, что бага уже была создана, поищи ее в баг-трекере, чтобы увидеть, как она была описана и какой был ответ. Возможно, ты сможешь усилить ее вес, добавив побольше информации. Возможно, новый репорт будет важнее впопыхах написанного старого и потому отклоненного.
Мы видели, как это случается для серьезных ошибок. Много людей знала о наличии бага, но все предполагали, что кто-то другой уже зарепортил его. В одном случае, баг был так и не пофикшен даже после выпуска в продакшен!
Да, да, и такие истории бывают.
Вот на самом деле - ну казалось бы, очевидная же вещь.
Но как часто вы про нее забываете?
Бывает, найдем багу, очень очевидную и кинем разработчику в аську. А он - бац, и поправит за 5 минут. Зачем оформлять постфактум? Потом второй раз, и еще, и еще. И вот вы уже что-то написали разработчику и... Забыли об этом. Оба. Ну, мало ли, на что отвлеклись. А бага осталась...
Или все-таки исправили. Одну мелкую проблему, вторую, третью. Проходит время - она проявляется снова. Тест на нее не писали, так как сразу исправили. И вот в рамках нового функционала снова "вытащили наружу". Пытаемся поднять старые записи - правда ли находили? Как исправляли? В каком релизе возникла? А записей то нету. Все в аське осталось.
Поэтому - ставьте баги. Или таски. Будьте уверены - потом забудете.
Вот, помнится, совсем джуниором была. Точно знала, что функционал не просто не работает - его еще нет. Но вроде как все об этом знали и (вроде как!) он должен был быть готов в следующем релизе, не в этом. Тогда зачем буду задачу отдельную ставить?
Какой был итог?
Три замечательных дня по 12-13 часов и "еле-еле успели". Хочется мне повторять? Не-а. Научила ли меня жизнь чему-то? Не-а
Шучу, конечно, научила. Но даже сейчас, спустя время, я иногда ловлю себя на мысли "Блин! Ну все! Теперь то я всегда буду баги ставить, даже несмотря на их очевидность!". А раз такие мысли вообще проскакивают - значит, опять забываю урок. Опять надеюсь на то, что "все всё знают". Это слишком затягивающее болото, чтобы спокойно пройти мимо него, не увязнув
Я не призываю вас учиться на чужих ошибках, свои шишки все равно придется набить! Но, набив эту шишку один раз, не наступайте на те же самые грабли снова!
Некоторые люди иногда предполагают, что баги слишком очевидные и о них все знают, и не репортят их до того момента, пока на них не начнут жаловаться бета-тестировщики. Если ты думаешь, что бага уже была создана, поищи ее в баг-трекере, чтобы увидеть, как она была описана и какой был ответ. Возможно, ты сможешь усилить ее вес, добавив побольше информации. Возможно, новый репорт будет важнее впопыхах написанного старого и потому отклоненного.
Мы видели, как это случается для серьезных ошибок. Много людей знала о наличии бага, но все предполагали, что кто-то другой уже зарепортил его. В одном случае, баг был так и не пофикшен даже после выпуска в продакшен!
Да, да, и такие истории бывают.
Вот на самом деле - ну казалось бы, очевидная же вещь.
Но как часто вы про нее забываете?
Бывает, найдем багу, очень очевидную и кинем разработчику в аську. А он - бац, и поправит за 5 минут. Зачем оформлять постфактум? Потом второй раз, и еще, и еще. И вот вы уже что-то написали разработчику и... Забыли об этом. Оба. Ну, мало ли, на что отвлеклись. А бага осталась...
Или все-таки исправили. Одну мелкую проблему, вторую, третью. Проходит время - она проявляется снова. Тест на нее не писали, так как сразу исправили. И вот в рамках нового функционала снова "вытащили наружу". Пытаемся поднять старые записи - правда ли находили? Как исправляли? В каком релизе возникла? А записей то нету. Все в аське осталось.
Поэтому - ставьте баги. Или таски. Будьте уверены - потом забудете.
Вот, помнится, совсем джуниором была. Точно знала, что функционал не просто не работает - его еще нет. Но вроде как все об этом знали и (вроде как!) он должен был быть готов в следующем релизе, не в этом. Тогда зачем буду задачу отдельную ставить?
Какой был итог?
Три замечательных дня по 12-13 часов и "еле-еле успели". Хочется мне повторять? Не-а. Научила ли меня жизнь чему-то? Не-а
Шучу, конечно, научила. Но даже сейчас, спустя время, я иногда ловлю себя на мысли "Блин! Ну все! Теперь то я всегда буду баги ставить, даже несмотря на их очевидность!". А раз такие мысли вообще проскакивают - значит, опять забываю урок. Опять надеюсь на то, что "все всё знают". Это слишком затягивающее болото, чтобы спокойно пройти мимо него, не увязнув
Я не призываю вас учиться на чужих ошибках, свои шишки все равно придется набить! Но, набив эту шишку один раз, не наступайте на те же самые грабли снова!
да, знакомо.
ОтветитьУдалитьвроде все знают о баге, а она продолжает себе жить как ни в чем ни бывало.
Кстати, гибкие методологии поощряют внесение всех известных багов в баг-трекинговую систему - потому что на планировании все решают какие баги надо исправить и сколько на это уйдёт времени, а работать "сверх запланированного" никто не хочет (и все равно мы иногда ленимся, надо себя заставлять, да :) )
Кстати, "молодые бойцы" в этом отношении бесценны - они с готовностью борются с каждым багом до победного конца)
У нас разработчики матярятся, когда захломляешь БТС "мелкими" багами. Ведь их фиксить всего три минуты, так к чему вся эта бюрократия?
ОтветитьУдалитьАлександр, а откуда у Вас столько мелких багов, что разработчики на их число аж матерятся?
ОтветитьУдалитьЯ считаю, много мелочей - это повод задуматься о более большой проблеме. А если их не будет в баг-трекере, откуда Вы узнаете, что проблема существует?