пятница, 3 мая 2013 г.

Ой, да все об этом баге знают, зачем его в баг-трекинг заносить?

Очень большая ошибка тестировщика, поддаться такой вере. В очередной раз задуматься об этом меня натолкнул очередной совет из книжки Lesson Learned in Software Testing (№ 68)

Некоторые люди иногда предполагают, что баги слишком очевидные и о них все знают, и не репортят их до того момента, пока на них не начнут жаловаться бета-тестировщики. Если ты думаешь, что бага уже была создана, поищи ее в баг-трекере, чтобы увидеть, как она была описана и какой был ответ. Возможно, ты сможешь усилить ее вес, добавив побольше информации. Возможно, новый репорт будет важнее впопыхах написанного старого и потому отклоненного.

Мы видели, как это случается для серьезных ошибок. Много людей знала о наличии бага, но все предполагали, что кто-то другой уже зарепортил его. В одном случае, баг был так и не пофикшен даже после выпуска в продакшен!

Да, да, и такие истории бывают.

Вот на самом деле - ну казалось бы, очевидная же вещь.
Но как часто вы про нее забываете?

Бывает, найдем багу, очень очевидную и кинем разработчику в аську. А он - бац, и поправит за 5 минут. Зачем оформлять постфактум? Потом второй раз, и еще, и еще. И вот вы уже что-то написали разработчику и... Забыли об этом. Оба. Ну, мало ли, на что отвлеклись. А бага осталась...

Или все-таки исправили. Одну мелкую проблему, вторую, третью. Проходит время - она проявляется снова. Тест на нее не писали, так как сразу исправили. И вот в рамках нового функционала снова "вытащили наружу". Пытаемся поднять старые записи - правда ли находили? Как исправляли? В каком релизе возникла? А записей то нету. Все в аське осталось.

Поэтому - ставьте баги. Или таски. Будьте уверены - потом забудете.

Вот, помнится, совсем джуниором была. Точно знала, что функционал не просто не работает - его еще нет. Но вроде как все об этом знали и (вроде как!) он должен был быть готов в следующем релизе, не в этом. Тогда зачем буду задачу отдельную ставить?

Какой был итог?

Три замечательных дня по 12-13 часов и "еле-еле успели". Хочется мне повторять? Не-а. Научила ли меня жизнь чему-то? Не-а Smile :)

Шучу, конечно, научила. Но даже сейчас, спустя время, я иногда ловлю себя на мысли "Блин! Ну все! Теперь то я всегда буду баги ставить, даже несмотря на их очевидность!". А раз такие мысли вообще проскакивают - значит, опять забываю урок. Опять надеюсь на то, что "все всё знают". Это слишком затягивающее болото, чтобы спокойно пройти мимо него, не увязнув Smile :)

Я не призываю вас учиться на чужих ошибках, свои шишки все равно придется набить! Но, набив эту шишку один раз, не наступайте на те же самые грабли снова!

3 комментария:

  1. да, знакомо.
    вроде все знают о баге, а она продолжает себе жить как ни в чем ни бывало.

    Кстати, гибкие методологии поощряют внесение всех известных багов в баг-трекинговую систему - потому что на планировании все решают какие баги надо исправить и сколько на это уйдёт времени, а работать "сверх запланированного" никто не хочет (и все равно мы иногда ленимся, надо себя заставлять, да :) )

    Кстати, "молодые бойцы" в этом отношении бесценны - они с готовностью борются с каждым багом до победного конца)

    ОтветитьУдалить
  2. У нас разработчики матярятся, когда захломляешь БТС "мелкими" багами. Ведь их фиксить всего три минуты, так к чему вся эта бюрократия?

    ОтветитьУдалить
  3. Александр, а откуда у Вас столько мелких багов, что разработчики на их число аж матерятся?
    Я считаю, много мелочей - это повод задуматься о более большой проблеме. А если их не будет в баг-трекере, откуда Вы узнаете, что проблема существует?

    ОтветитьУдалить