Коллеги, всем привет!! На связи TEST IT!
И сегодня с Вами снова я, сменная ведущая Киселева Ольга с новой рубрикой "тестируем вместе". И тестируем мы сайт https://www.foodnation.ru/, ныне http://www.foodpanda.ru/
Напоминаю, что мы уже немного с ним познакомились в предыдущих статьях.
Полный список всего, протестированного на данном сайте, можно почитать тут:
Сегодня мы продолжим тестировать функции сохранения.
Давайте посмотрим, сохраняется ли у нас информация при изменении закладок, не зря же их там 3, не так ли?
Меняем ФИО, но не сохраняем.
Переходим на закладку адресов.
Добавляем новый адрес.
Нам пока не важно, какой, просто добавляем, заполнив все обязательные поля и нажав "Сохранить", которая, кстати, кривовато расположена - и не по центру, и не около края... Но ладно, нажимаем.
И оп-ля. После сохранения нас выбрасывает на страницу с персональными данными, где мы видим... Значение до исправления!
То есть мы что-то ввели и оно не сохранилось... Но я же не нажимала "Выйти из системы", поэтому я не ожидала. что мои правки сотрутся... Я, может, собиралась сохранить все сразу - и адрес, и ФИО, а тут... Нет, я явно не понимаю - ладно бы я закрыла браузер, почистила куки, но зачем мои данные в одном сеансе то стирать? Это несправедливо...
Теперь давайте проверим, что адрес сохранился.
Могу только удалить и добавить новый... Хм... Как вы думаете, это очень удобно? Ведь сейчас я заполнила адрес не глядя. а если бы я основательно к этому подошла, заполняя каждое поле и... Ошибившись в конце в номере дома, например.
Это э каждый раз курьер будет звонить и ругаться - как же так? Почему дом неправильный указан? А я что? Мне теперь весь адрес заново чтоли вводить из-за отсутствия возможности редактирования???
Это не бага, конечно, но важный импрувмент.
Давайте теперь заполним адрес полностью и посмотрим, как он отображается. Заполняем...
И проверяем отображение:
Нравится мне. как номер дома запаковали в "этаж" :)
И вообще - читабельный адрес? Тут даже гением юзабилити не надо быть, чтобы понять, что нет - не очень.
Ладно, пойдем на главную и что-нибудь закажем.
Нет, ну начинается... Я же вообще не это тестирую, а баги находятся
Смотрите, текст подсказки залезает на стрелочку выбора.
Ну ладно, выбираем станцию метро на карте - Киевская. И... Окно закрывается, мы попадаем на главную о_О
Я же заказ оформляла, блин!!! Иду обратно в бургеры... А нету там ИТПИЦЦ-ы. Там теперь рестораны, которые на Киевскую доставляют.
Это все круто, но зачем же так пугать? Можно при выборе метро указать "Данный ресторан не осуществляет доставку в Ваш район, перейти к тем, которые доставляют?". Ну как-то так. И сразу перенос сделать на страничку бургеров, за что меня выкидывать-то??
Ладно, пошли в KFC. Хм, нет, не пошли. Доброе милое сообщение на русском языке:
Если кратко - не судьба!
Ну и ладно, тогда в другой раз...
За сим откланиваюсь. До встречи, ребята!
Мы ждем ваших писем - пишите на sprosi.testera@gmail.com, задавайте вопросы, рассказывайте истории, грустные и не очень, делитесь опытом - мы рады всем!
Пока, увидимся через неделю!
И сегодня с Вами снова я, сменная ведущая Киселева Ольга с новой рубрикой "тестируем вместе". И тестируем мы сайт https://www.foodnation.ru/, ныне http://www.foodpanda.ru/
Напоминаю, что мы уже немного с ним познакомились в предыдущих статьях.
Полный список всего, протестированного на данном сайте, можно почитать тут:
Сегодня мы продолжим тестировать функции сохранения.
Давайте посмотрим, сохраняется ли у нас информация при изменении закладок, не зря же их там 3, не так ли?
Меняем ФИО, но не сохраняем.
Переходим на закладку адресов.
Добавляем новый адрес.
Нам пока не важно, какой, просто добавляем, заполнив все обязательные поля и нажав "Сохранить", которая, кстати, кривовато расположена - и не по центру, и не около края... Но ладно, нажимаем.
И оп-ля. После сохранения нас выбрасывает на страницу с персональными данными, где мы видим... Значение до исправления!
То есть мы что-то ввели и оно не сохранилось... Но я же не нажимала "Выйти из системы", поэтому я не ожидала. что мои правки сотрутся... Я, может, собиралась сохранить все сразу - и адрес, и ФИО, а тут... Нет, я явно не понимаю - ладно бы я закрыла браузер, почистила куки, но зачем мои данные в одном сеансе то стирать? Это несправедливо...
Теперь давайте проверим, что адрес сохранился.
- Выйти из системы
- Снова войти
- Открыть адреса
Могу только удалить и добавить новый... Хм... Как вы думаете, это очень удобно? Ведь сейчас я заполнила адрес не глядя. а если бы я основательно к этому подошла, заполняя каждое поле и... Ошибившись в конце в номере дома, например.
Это э каждый раз курьер будет звонить и ругаться - как же так? Почему дом неправильный указан? А я что? Мне теперь весь адрес заново чтоли вводить из-за отсутствия возможности редактирования???
Это не бага, конечно, но важный импрувмент.
Давайте теперь заполним адрес полностью и посмотрим, как он отображается. Заполняем...
И проверяем отображение:
Нравится мне. как номер дома запаковали в "этаж" :)
И вообще - читабельный адрес? Тут даже гением юзабилити не надо быть, чтобы понять, что нет - не очень.
Ладно, пойдем на главную и что-нибудь закажем.
Нет, ну начинается... Я же вообще не это тестирую, а баги находятся
Смотрите, текст подсказки залезает на стрелочку выбора.
Ну ладно, выбираем станцию метро на карте - Киевская. И... Окно закрывается, мы попадаем на главную о_О
Я же заказ оформляла, блин!!! Иду обратно в бургеры... А нету там ИТПИЦЦ-ы. Там теперь рестораны, которые на Киевскую доставляют.
Это все круто, но зачем же так пугать? Можно при выборе метро указать "Данный ресторан не осуществляет доставку в Ваш район, перейти к тем, которые доставляют?". Ну как-то так. И сразу перенос сделать на страничку бургеров, за что меня выкидывать-то??
Ладно, пошли в KFC. Хм, нет, не пошли. Доброе милое сообщение на русском языке:
Ну и ладно, тогда в другой раз...
За сим откланиваюсь. До встречи, ребята!
Мы ждем ваших писем - пишите на sprosi.testera@gmail.com, задавайте вопросы, рассказывайте истории, грустные и не очень, делитесь опытом - мы рады всем!
Пока, увидимся через неделю!
Возникает только один вопрос - зачем это?
ОтветитьУдалитьВсе мы знаем, что баги есть везде и всегда. Мы замечаем их, совершая необходимые нам операции (заказывая товары в интернет-магазинах, покупая билеты, бронируя столики, пользуясь поиском и т.д.).
Суть рубрики - показать дырки в чужих сайтах и посмеяться? Это низко.
Просто пиар? "я тестирую эксплоратори и вот что нахожу, ай-ай-ай, я негодую от неправильного результата, посмотрите, какие элементарные баги, ха-ха".
Чтобы статья\рубрика стала полезной или хотя бы несла образовательный характер для новичков, нужно добавить какую-то аналитику, описание подходов, подводить итог найденным багам и их причинам (например, "эта ошибка довольно распространена и появляется потому, что разработчик не проверил в коде, что будет при возвращении в переменную значения null", далее можно вставить кусочек кода на любом из языков для демонстрации).
Ладно бы баги были интересные и заковыристые... А так - жаль потраченного времени.
Дарья, я понимаю, что, если Вам жаль потраченного на статью времени, то, по логике вещей, Вы и ответ не увидите :)
УдалитьНо все равно, спасибо за второй абзац, это конструктивная критика, я ее понимаю и принимаю. Действительно, иногда немного структуризации тексту не повредит. Обычно я, однако, стараюсь делать ссылки - на то, как правильно оформить баг, или почему я пошла проверять именно это. А почему не то. И так далее, и тому подобное.
Конечно, полноценная статья это здорово. Только сколько сил надо - на такую статью? Да еще и хотя бы раз в месяц? Для того и была сделана такая рубрика, где тестирование и все выводы разбиваются на части и изучаем потихонечку, полегонечку.
Я рада за Вас, что Вы натыкаетесь на такие баги всегда и везде. Но чему я научилась, так это не судить по себе и не обобщать. Я прекрасно понимаю, что, если Я вижу баги, то это не значит, что ВСЕ видят баги. Если я люблю кошек, это не значит, что ВСЕ любят кошек. Кто-то, о ужас, их ненавидит. Понимаете, люди разные и обобщать по себе как-то... Ну неправильно :)
А вот за первый абзац спасибо не скажу. "Суть рубрики - показать дырки в чужих сайтах и посмеяться? Это низко.
Просто пиар? "я тестирую эксплоратори и вот что нахожу, ай-ай-ай, я негодую от неправильного результата, посмотрите, какие элементарные баги, ха-ха"."
Пиар? Показать всем дырки этого сайта? А Вы уверены, что это изначально моя идея была? А если не знаете - то зачем делать выводы, еще и допускающие только негативные варианты "ты или пиарщица, или поступаешь низко".
То Вы меня обвиняете в отсутствии структуры, в том, что иногда таки я пишу не "по плану", а именно эксплоратори. То есть - эмоционально. И при этом обвиняете меня в этом эмоционально :)
Я, к счастью, вирусы не распространяю и силком в свой блг не загоняю. Поэтому, ну если я так низко пала - меня можно не читать. Кстати, есть небольшой чит - я в названии "TEST IT" рубрик обычно так и пишу. "TEST IT ..." Можно, увидев такой заголовок в списке блогов, его просто не открывать и не тратить драгоценное время.
Потому что заковыристые баги - это все хорошо. Только это не уровень новичков. И если у Вас не возникает вопросов "ой, вот сайт, и как его тестировать, с чего начинать, на что обращать внимание, про что не забыть?" - это не значит, что тема не актуальна. Однако всем не угодишь, я это понимаю)