Фрагмент взят из книжки "Мифический человеко-месяц" Фредерика Брукса:
--------------------------------------------------------------------------------------
Во-первых, необходимо записывать принятые решения. Только когда пишешь, становятся видны пропуски и выявляются несогласованности. В процессе записывания возникает необходимость принятия сотен мини-решений, а их наличие отличает четкую и ясную политику от расплывчатой.
Во-вторых, посредством документов решения сообщаются исполнителям. Менеджеру приходится постоянно удивляться, что политика, которую он считал известной всем, оказывается совершенно неизвестной одному из членов его команды. Поскольку основная его работа состоит в том, чтобы все двигались в одном направлении, его главная еждневная задача заключается в обмене информацией, а не принятии решений, и документы очень облегчат ему нагрузку.
Наконец, документы образуют базу данных менеджера и его контрольный список. Периодически их изучая, он видит, в какой точке находится, и опеределяет необходимость смещения акцентов или изменения направления.
Задача менеджера состоит в том, чтобы разработать план и выполнить его. Но только записанный план является точным и может быть сообщен другим. Такой план состоит из документов, описывающих: что, когда, по какой цене, где и кто. Этот маленький набор важных документов охватывает значительную часть работы менеджера. Если в самом начале понять их всеохватывающую и важную сущность, то они станут для менеджера добрым инструментом, а не раздражающей обузой. Сделав это, он определит свой курс более четко и быстро.
--------------------------------------------------------------------------------------
Я не менеджер, поэтому оспаривать некоторые высказывания не возьмусь.
Но мне понравился сам подход. Ведь действительно, часто получается так, что документация превращается не в ценный кусок информации, а в тяжелую обузу для менеджера.
Вот например, совсем недавно на форуме появился один тестировщик, который очень не любит писать тест-кейсы и заниматься прочей "нудной и ненужной фигней в виде графоманства", но при этом хочет быть менеджером, руководителем отдела и прочая.
А ведь там бумажной работы еще больше. А для новичка так и совсем много. Он ведь еще не знает, что эффективно, а что нет. Что будет полезно, а что нет.
Совсем не писать документацию тоже неправильно, и именно об этом говорится в выдержке, приведенной выше. Все таки причины для ее ведения есть. Можно в это не верить - до тех пор, пока не попадете в ситуацию. подтверждающую обратное. Ну а можно не наступать на чужие грабли и задуматься заранее, а правда ли документация - раздражающая обуза? Или она все-таки нужна (и в каком тогда количестве)?
--------------------------------------------------------------------------------------
Во-первых, необходимо записывать принятые решения. Только когда пишешь, становятся видны пропуски и выявляются несогласованности. В процессе записывания возникает необходимость принятия сотен мини-решений, а их наличие отличает четкую и ясную политику от расплывчатой.
Во-вторых, посредством документов решения сообщаются исполнителям. Менеджеру приходится постоянно удивляться, что политика, которую он считал известной всем, оказывается совершенно неизвестной одному из членов его команды. Поскольку основная его работа состоит в том, чтобы все двигались в одном направлении, его главная еждневная задача заключается в обмене информацией, а не принятии решений, и документы очень облегчат ему нагрузку.
Наконец, документы образуют базу данных менеджера и его контрольный список. Периодически их изучая, он видит, в какой точке находится, и опеределяет необходимость смещения акцентов или изменения направления.
Задача менеджера состоит в том, чтобы разработать план и выполнить его. Но только записанный план является точным и может быть сообщен другим. Такой план состоит из документов, описывающих: что, когда, по какой цене, где и кто. Этот маленький набор важных документов охватывает значительную часть работы менеджера. Если в самом начале понять их всеохватывающую и важную сущность, то они станут для менеджера добрым инструментом, а не раздражающей обузой. Сделав это, он определит свой курс более четко и быстро.
--------------------------------------------------------------------------------------
Я не менеджер, поэтому оспаривать некоторые высказывания не возьмусь.
Но мне понравился сам подход. Ведь действительно, часто получается так, что документация превращается не в ценный кусок информации, а в тяжелую обузу для менеджера.
Вот например, совсем недавно на форуме появился один тестировщик, который очень не любит писать тест-кейсы и заниматься прочей "нудной и ненужной фигней в виде графоманства", но при этом хочет быть менеджером, руководителем отдела и прочая.
А ведь там бумажной работы еще больше. А для новичка так и совсем много. Он ведь еще не знает, что эффективно, а что нет. Что будет полезно, а что нет.
Совсем не писать документацию тоже неправильно, и именно об этом говорится в выдержке, приведенной выше. Все таки причины для ее ведения есть. Можно в это не верить - до тех пор, пока не попадете в ситуацию. подтверждающую обратное. Ну а можно не наступать на чужие грабли и задуматься заранее, а правда ли документация - раздражающая обуза? Или она все-таки нужна (и в каком тогда количестве)?
В продолжение темы, свежая гифка:
ОтветитьУдалитьwhen they ask me if I have updated the documentation
http: //thecodinglove.com/post/48040257566/when-they-ask-me-if-i-have-updated-the-documentation
Прикольно! Спасибо!
УдалитьОльга, спасибо за ваши статьи. Очень интересно!
ОтветитьУдалитьНа текущем проекте совсем нет тестовой документации. Помогите, пожалуйста, найти шаблоны для составления чек-листов для тестирования, оценки покрытия тестами.
Вот, держите — http://testbase.ru/?post_type=skill&p=55
Удалить