Встреча проходила в любезно предоставленном кабинете компании Luxoft. Правда, сразу вспомнилась последняя встреча Московского Клуба Тестировщиков, на которой Александр Александрович упомянул между делом "а вот месяц назад мы работали в аудитории, в которой был выключен кондиционер... Представляете, как страшно!"
Вот вы знаете, Александр Александрович, ничегошеньки у вас, в Люксофте, не изменилось! Кондиционер в нашей аудитории заработал аж... В конце второго дня. Очень вовремя!
Но "врагу не сдается наш гордый варяг". Люди, пришедшие послушать Алексея, готовы были слушать его даже в таких мрачных и пасмурных условиях...
Что понравилось в тренинге?
Здесь можно распинаться очень долго...
Но, так как я пишу не на "свежую голову", признаю, очень зря... Но, ну не было времени, или сил, написать об этом раньше!
С другой стороны, на несвежую голову, может, и лучше писать. Потому что с тренингов люди уходят насыщенные эмоциями, которые "опадают" со временем, как лепестки с розы (это я "Красавицу и Чудовище" внезапно вспомнила). Но то, что осталось - останется надолго!
Больше всего мне запомнились рассуждения о том, как примерять на себя шкуру пользователя. Мы делали упражнения, слушали Алексея или обсуждали это все вместе. И отпечатолось это, наверное, потому, что очень актуально. Особенно когда весь день фигачишь автотесты, через какое-то время мозг отключается (частично) и ты думаешь только о вариантах "и так и сяк и наперекосяк", которые свойственны тестировщику. О том, что эти варианты пользователи не то, что использовать не будут, они им просто недоступны "извне", уже как-то не думаешь.
Да что тут говорить, я вот только через 2 месяца (!) узнала "страшную тайну" о том, как работает одна функция. При устройстве на работу я считала, что она работает немного не так. И даже видела ее в действии, успела провести пару раз регрессию, в том числе и по ней проходясь.
И когда стала обвязывать ее автотестами, абсолютно спокойно написала кейсы, которые считала правильными. А когда мне разработчики пояснили, что "нееее, это работает иначе", была просто шокирована :)) Ну как же так! Ну вот же, вот... Тут же написано...
И главный шок, наверное, был именно в том, что я на нее смотрела эти два месяца и даже мысли в голову не пришло, что то, что я вижу, немного не сочетается с тем, что я себе представляю. Первые дни работы, изучаешь проект, изучаешь коммуникации в команде, да много всего изучаешь. И за ворохом работы порой просто делаешь задачу. Не думая о ней, как пользователь. А изучая с точки зрения реализации и требований.
В общем... Смотрите на свой продукт глазами пользователя! И будет вам счастье :))
Также запомнилось обсуждение воспроизведения проблем пользователя. Которое, кстати, пришло к логам, и навеяло на меня воспоминания о том, как мы на них напоролись :)
Также всплыли в памяти текущие логи, изучать которые теперь моя святая обязанность, и логи со старой работы, выраженные в письмах про экспщены в системе, которые мало кто читал :) Много, много воспоминаний... Я думаю, у любого, кто сталкивался с проблемами воспроизведения ситуаций...
А еще мне понравилось, что обед был бесплатный :))) Точнее, меня это удивило, посему запомнилось. А так как я только-только прилетела из Киева, запомнилась и столовая Люксофта. Вот передвигаешь по ней поднос и думаешь о "Пузата Хата"... Что-то я как-то часто ее рекламировать начала :) Это все Рина и ее хороший вкус :))
Понравилось окончание занятия, когда на простейшем примере наглядно показали, как легко найти N ошибок и как сложно найти ошибки. Кто был там, тот поймет :)
Что не понравилось?
Мало нового... Приходя на тренинг, хочется или узнать что-то новенькое, или зарядиться позитивом. Второе, конечно, тоже хорошо, но... Сам тренинг я выбирала, прочитав громкий анонс "после работы с Майклом Болтоном... Года подготовки..." И ждала чего-то большего. Ну все-таки звучит весомо...
А получилось так, что нового ничего и не узнала. Все знала и так (знать и внедрять - разные вещи, если что :) ). Как-то грустновато. Или наоборот, радоваться надо? Шла после тренинга и размышляла о том, как все просто с точки зрения слушателя. Который особо нового ничего не унес. А ведь чтобы подготовить такой тренинг, действительно надо очень много времени потратить...
Кстати, не хочу ничего сказать, все пункты из тех, что перечислены в описании, мы выполнили. Но станут ли "все эти люди" находить больше ошибок? Всеже то самое "неуловимое чутье", которое помогает одному находить больше ошибок, чем другому, за несколько тестовых заданий не проявится.
Хотя (поправляя корону) это я мало нового унесла, а на самом деле, мы очень интересные вещи обсуждали! Я просто их не расписываю, так как конфиденциальность тренинга нарушится. И вообще, это довольно круто - сходить на тренинг для продвинутых, чтобы понять, что ты мега-продвинутый :))
А уж расти то еще, расти... Кучу всего надо сделать...
В общем, спасибо Алексею за замечательно проведенное время :)
И кстати, ребята, мы там пару открытых веб-приложений сравнивали. Так вот, reg.ru я теперь не доверяю :))) Мы с Дианой (Алексей поделил всех ребят на пары для коллективной работы) нашли на этом сайте багу, когда ты заказываешь домен, а итоговая сумма "-7000" о_О
Это он сейчас в нашу сторону ошибился ))) А в следующий раз? Неее, я этому сайту сразу поставила огромный минус "сюда не ходить!!" и потом веселилась, слушая, как остальные говорили "ну вот интерфейс у него поприятнее..." Ага, с милой улыбочкой нас обдирают на рынках... Но обслуживание то, обсдуживание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий