Шестая глава книжки "тайм-драйв" посвящена расстановке приоритетов. Вот оно - то, что помогает решить, в каком порядке выполнять гибкие задачи...
А чтобы найти время на самое главное, надо уметь говорить "нет" не очень главному. А что еще важнее - надо научиться принимать чужое "нет" без всяких обид. Я вот стараюсь, хотя любопытство гложет, хочется уточнить "почему?" просто, чтобы знать мнение коллеги (друга/знакомого/итд). Мы ведь мысли читать не умеем, можем обидеться на "нет", думая, что человек просто жадина, например. А у него свои планы были на ту вещь, которую вы просите. Получаем одного обиженного. Тут помогает умение принимать отказ без всяких глупых додумок. Но об этом лучше рассказывают другие книги, не по ТМ. Ну и еще разговор помогает, да. Иногда можно много нового узнать, спросив мнение оппонента... Не надо додумавать, лучше разговаривайте. Хотя чья бы корова мычала, я вот себе напридумывала, обиделась и на разговор теперь идти не хочу категорически. С другой стороны, иногда и додумывать сильно не надо, и так все понятно...
Еще есть хороший метод - метод здорового пофигизма. Спросите себя "а нужно ли это делать вообще?". В принципе, в контексте работы немного странный вопрос - раз сделали фичу, конечно, ее надо протестировать. С другой стороны, можно посмотреть на свеже-поставленную задачу и подумать, надо ли делать ее. А может, не надо. А может, надо сделать по-другому. Мы же тестировщики, кому, как не нам, найти изъяны в требовании еще до того, как его реализуют?
Также полезно покупать время и делегировать задачи. Зачем, например, что-то делать самому, когда купить услугу будет гораздо дешевле и эффективнее? Например, зачем ехать за документами в другой город, если курьеская доставка обойдется вам в 15 долларов? Делегирование задач - это скорее для менеджеров...
А вот расстановка приоритетов для текущих и долгосрочных задач - очень полезное дело. Из серии "5 почему?", если вам задают вопрос, надо ответить не "ну мне так кажется" (хороший пример в книге, где делать менюшку на сайте, слева или сверху), а по пунктам. В чем хорошо и в чем плохо. И выбирать уже с умом, а не наугад.
А если вы распишите свои долгосрочные цели и посмотрите, чему уделяете больше внимания, то вполне можете "внезапно" узнать, что внимание то уходит не туда, куда надо...
Вывод - учимся говорить "нет" ненужному. Учимся не обижаться на чужое "нет" и приоритезируем свои задачи!
А чтобы найти время на самое главное, надо уметь говорить "нет" не очень главному. А что еще важнее - надо научиться принимать чужое "нет" без всяких обид. Я вот стараюсь, хотя любопытство гложет, хочется уточнить "почему?" просто, чтобы знать мнение коллеги (друга/знакомого/итд). Мы ведь мысли читать не умеем, можем обидеться на "нет", думая, что человек просто жадина, например. А у него свои планы были на ту вещь, которую вы просите. Получаем одного обиженного. Тут помогает умение принимать отказ без всяких глупых додумок. Но об этом лучше рассказывают другие книги, не по ТМ. Ну и еще разговор помогает, да. Иногда можно много нового узнать, спросив мнение оппонента... Не надо додумавать, лучше разговаривайте. Хотя чья бы корова мычала, я вот себе напридумывала, обиделась и на разговор теперь идти не хочу категорически. С другой стороны, иногда и додумывать сильно не надо, и так все понятно...
Еще есть хороший метод - метод здорового пофигизма. Спросите себя "а нужно ли это делать вообще?". В принципе, в контексте работы немного странный вопрос - раз сделали фичу, конечно, ее надо протестировать. С другой стороны, можно посмотреть на свеже-поставленную задачу и подумать, надо ли делать ее. А может, не надо. А может, надо сделать по-другому. Мы же тестировщики, кому, как не нам, найти изъяны в требовании еще до того, как его реализуют?
Также полезно покупать время и делегировать задачи. Зачем, например, что-то делать самому, когда купить услугу будет гораздо дешевле и эффективнее? Например, зачем ехать за документами в другой город, если курьеская доставка обойдется вам в 15 долларов? Делегирование задач - это скорее для менеджеров...
А вот расстановка приоритетов для текущих и долгосрочных задач - очень полезное дело. Из серии "5 почему?", если вам задают вопрос, надо ответить не "ну мне так кажется" (хороший пример в книге, где делать менюшку на сайте, слева или сверху), а по пунктам. В чем хорошо и в чем плохо. И выбирать уже с умом, а не наугад.
А если вы распишите свои долгосрочные цели и посмотрите, чему уделяете больше внимания, то вполне можете "внезапно" узнать, что внимание то уходит не туда, куда надо...
Вывод - учимся говорить "нет" ненужному. Учимся не обижаться на чужое "нет" и приоритезируем свои задачи!
+1
ОтветитьУдалить