Ссылка на OZON
Я пишу отзыв на книгу в этом блоге, а не во втором только потому, что исходно покупала эту книгу именно как бизнес-книгу. Я искала что-то типа "Искусство обучать", книгу для тренеров. К сожалению, таких книг очень и очень мало
А тут вроде бы именно про обучение, и отзывы хорошие. А какая, в целом разница, учить ребенка или взрослого? Ребенка даже сложнее, мотивации у него нет. Впрочем, у некоторых взрослых даже на платных курсах мотивации тоже нет, их отправило начальство )))
В целом, на бизнес-книгу не тянет. А если вы хотите почитать что-то о родительстве, то лучше прочитать полную версию — «Самая важная книга для родителей». Эта книжка — карманный вариант на конкретную тему. Выдержка из полной книги. Но лучше прочитать полную версию, этой одной будет мало.
Тем не менее я сделала несколько пометок с хорошими идеями про обучение, которые применимы как к детям, так и к взрослым студентам:
Умение учиться
Самый очевидный профит от курсов (будем говорить во «взрослой» тематике, так как этот блог не про детей) — это полученные навыки и умения.
Менее очевидный профит — студент продвигается в умении учиться. Организовать себя, найти время на просмотр лекции, на выполнение домашних заданий, на формулирование правильных вопросов... Погуглить при необходимости
Это очень полезный навык, который обязательно пригодится потом! Поэтому проходить курсы в целом полезно, как и читать книги, смотреть полезные видео...
Эмоциональный след
Эмоциональный след остается от учителя и взаимоотношений с ним. И играет далеко не последнюю роль в обучении!
- Если студенту нравится преподаватель, он и вопросов больше задаст, не боясь выглядеть глупо, и впечатление от курса останется хорошее.
- Если же тренер постоянно гнобит студентов, то вопросы задавать будет просто страшно. Опять засмеёт, нафиг надо! В итоге обучение просто забрасывается.
У меня есть студенты, которые ходят на все или почти все мои курсы. Потому что им нравится моя подача материала, наводящие вопросы в чате, качество домашних заданий и полученный профит.
У меня есть и студенты, которые никогда ко мне не возвращаются. Потому что им НЕ нравится моя подача материала, еврейские вопросы, домашние задания...
И тот и другой случай — результат эмоционального следа, который курс оставляет в сердцах учеников. Нельзя нравится всем, но важно помнить об этом следе. И стараться, чтобы он был максимально позитивным у большинство человек.
Вывод о своих способностях
Не менее важно правильно составлять домашние задания. Потому что после их выполнения у студента остается вывод о себе и своих способностях:
- Я это смог!
- Увы, мне это не под силу.
Именно поэтому нельзя начинать со сложных заданий. Студент только пришел на курс, он еще всего боится, сможет-не сможет, получится-не получится. Слушает лекцию, открывает ДЗ — а оно огромное и сложное. Вера в свои силы пропадает и он бросает курс, даже если исходно была мотивация.
И если у вас 90% студентов не проходят дальше первых 3-4 ДЗ, это не потому что студенты все ленивые и глупые, это что-то не так с курсом. Возможно, это проблема позиционирования. Большинство курсов делается на уровень «полный ноль», и в чате курсов иногда люди вздыхают «ах, почему так мало курсов уровнем выше».
Вот только проблема в том, что на курсы идут люди с нулевым уровнем, даже если в описании написано «уровень выше, надо уметь то и се». На программирование идут люди, которые не знают, что такое командная строка, например. И потом остаются очень недовольны — как это так, в лекции не объяснили!
Но если у вас курс преполагает наличие каких-то знаний, об этом надо писать в описании курса. Причем как можно выше и заметнее. Если и после этого идут те, кто бросит почти сразу — значит, нужно делать входной порог, создавать тест на необходимые знания.
А вот если ваш курс «подходит для любого уровня» и его не могут осилить — значит, проблема в курсе. Не в студентах, а в вас. Спрашивайте, почему люди бросили, и меняйте курс. По крайней мере, если вас волнует его репутация.
Ступенька, на которой находишься
Не надо отбирать у детей детство. Автор не одобряет горе-энтузиастов, которые порой пытаются «втащить ребенка за шиворот на следующую ступеньку лестницы развития».
Важно увлечь ребенка содержательной задачей и в то же время деликатно отнестись к той «ступеньке», на которой тот в данный момент находится.
Как молодая мама, я полностью одобряю этот подход. И не понимаю попыток похвалиться в песочнице, что ребенок умеет что-то сильно раньше возраста. Не стоит торопить события, имхо.
Как тренера это заставляет меня задуматься... Хммм, но ведь люди все разные. Дети начинают ползать-сидеть-ходить в разное время. То есть даже если не пытаться перескочить через ступеньку развития, кто-то начнет ходить в 8 месяцев, а кто-то в год...
Но ведь также и студенты, все по-разному воспринимают материал. Кто-то легко и быстро, а кому-то даже простые вещи даются тяжело. И это совсем не значит, что люди из второй категории — непригодные к профессии.
Хотя, признаюсь, и у меня бывало такое, что смотришь на студента, и кажется, что тестирование вообще не его. А он потом в чате выпускников хвалится работой. И ведь смог, и ведь добился! Просто не сразу. Но главное, рук не опустил.
Вот и получается вечный вопрос, как угодить «и тем, и тем». Чтобы быстро схватывающим не было скучно, и чтобы остальные не переживали, что «у меня никогда не получится». Но всегда стоит помнить про эту ступеньку. И если студент тупит — это потому, что он еще не понял материал, и надо пояснить, а не бухтеть себе под нос, что он просто слишком глупый))
Резюме
Как бизнес-книгу не особо рекомендую. Потому что она всё же про детей и полезного для тренера там будет мало. Хотя найти можно! Материал для размылений вообще везде можно увидеть )))
А если вы хотите почитать что-то о родительстве, то лучше прочитать полную версию — «
Самая важная книга для родителей». Эта книга интересная, вполне рекомендую ))
Комментариев нет:
Отправить комментарий