Книга о том, как писать бумажные и электронные письма, коммерческие предложения, отчеты, презентации... В принципе, ничего так. Хотя, имхо, книга Ильяхова полезнее в разы. Ну и, как минимум, новее ))
Вообще проблема «плохих» писем из заложенных в учебный период стереотипов. Например, нас учат использовать страдательный залог и завитушки:
— Желательно, чтобы вы прислали своего представителя на нашу конференцию.
А по факту нужно подумать, зачем вам этот самый представитель. Об этом и написать. Одно дело, если вам относительно все равно: «Не могли бы прислать? Нет? Ну и ладно». Другое дело, если это важно: «Без представителя наша конференция много потеряет».
А еще нас учат писать сложно. Особенно юристов и финансистов. Вот их прям словно специально учат писать так, чтобы ничего не было понятно... Кажется, что лишний пафос делает из вас эксперта. Но это не так.
И книга «Где мой сыр?» Джонсона Спенсера тому доказательство. Авторы приводят ее в качестве примера. Я ее пока не читала, но погуглила, это бестселлер. При том, что написан простым языком, про мышек в лабиринте. Не надо писать сложно. Чем проще и понятнее вы доносите мысль, тем больше уважения получаете!
Письма
Мне понравились советы по составлению писем. Там и про то, как начать, и про концовку (подпись). Но самое важное правило — человек должен сразу понять, чего вы от него хотите. А то любят люди ходить вокруг да около «Мы новая фирма такая-то...», или «Ах, какие вы классные...».
Это всё хорошо, только читаешь пару абзацев и не понимаешь, а что человеку надо то вообще. И велик шанс, что уже и не дочитаешь, удалишь как спам. Особенно это занятых людей касается.
Презентации
А вот раздел про презентации меня лично не впечатлил. Сложно в одной короткой главе дать всё самое лучшее и вдохновить на применение советов. И есть реально более интересные книги на эту тему, тот же Радислав Гандапас или Нэнси Дуарте.
Резюме и сопроводительное
Неплохой раздел про то, как писать сопроводительные письма. Это очень актуально для моих выпускников. Как напоминание, что сопроводительное письмо увеличивает ваши шансы на успех.
А то ведь как у нас. С одной стороны, лень заморачиваться и под каждую компанию письмо писать, а с другой «уже 50 откликов отправил, везде отказ, ну почему-у-у-у». Ну, тут надо выбирать, лень или не лень))
Авторы напоминают, что в таком письме надо:
- Думать о читателе — а не о себе! Не надо писать "ах какой я классный", надо писать, чем вы можете быть полезны этой компании.
- Будьте конкретны и правдивы
- Избегайте абстраций
- Отправляйте разным читателям разные сопроводительные письма! Копипастой вы никого не удивите.
Итого
В целом книга неплохая. Но все же если хотите улучшать текст, я бы рекомендовала Ильяхова :)
PS: добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий