Приходит ко мне как-то администратор со стороны заказчика, назовем его Миша:
— Оля, у нас система пишет «Неправильный логин-пароль», хотя пользователь все вводит правильно. Почему?
Ээээээм.... Вопрос поставил меня в тупик. Раз пишет «неправильный», значит, неправильный! На всякий случай потыкала наш тестовый стенд — если правильно ввести, а если неправильно... Да все вроде норм работает.
— Не, Миш, если система говорит "неправильный логин-пароль", значит, где-то ошибаются.
— Оля, такая проблема сразу у двух пользователей! Ладно бы один, но несколько не могут ошибаться. Это в вашей системе что-то не так.
Пообщались в таком духе, потом пошла к разработчику, сидели с ним ломали голову, «когда еще может быть такое сообщение об ошибке». Думали, какие логи можно включить, как вообще найти проблему.
В итоге потратили два дня — первый копались с разработчиком, второй я пыталась Мишу убедить в том, что пользователи правда ошибаются.
— Оля, ну их же несколько! Ну не могут они ошибаться.
— Так. Миша. Давай ты возьмешь логин любого пользователя, поменяешь ему пароль на единичку и попробуем САМ войти под этим аккаунтом. А там посмотрим.
— Ну ок.
(прошло N минут, не помню точно)
— Оля, разобрались, они неправильно вводили логин-пароль.
Хэппи энд! Правда, мне потом влетело за столько времени, потраченного на такую фигню. В конце концов, работа поддержки — помочь в минимальные сроки.
Так что когда пользователь говорит, что «он все сделал правильно», сначала перепроверьте это. А потом уже ищите баги в своей системе, продумывайте новые уровни логирования итд итп.
Это был мне урок, надо было сразу предложить сбросить пароль на простой и попробовать войти под логином самостоятельно. Не подумала, увы. Зато запомнила случай!
PS — сохранила в сборник историй!
— Оля, у нас система пишет «Неправильный логин-пароль», хотя пользователь все вводит правильно. Почему?
Ээээээм.... Вопрос поставил меня в тупик. Раз пишет «неправильный», значит, неправильный! На всякий случай потыкала наш тестовый стенд — если правильно ввести, а если неправильно... Да все вроде норм работает.
— Не, Миш, если система говорит "неправильный логин-пароль", значит, где-то ошибаются.
— Оля, такая проблема сразу у двух пользователей! Ладно бы один, но несколько не могут ошибаться. Это в вашей системе что-то не так.
Пообщались в таком духе, потом пошла к разработчику, сидели с ним ломали голову, «когда еще может быть такое сообщение об ошибке». Думали, какие логи можно включить, как вообще найти проблему.
В итоге потратили два дня — первый копались с разработчиком, второй я пыталась Мишу убедить в том, что пользователи правда ошибаются.
— Оля, ну их же несколько! Ну не могут они ошибаться.
— Так. Миша. Давай ты возьмешь логин любого пользователя, поменяешь ему пароль на единичку и попробуем САМ войти под этим аккаунтом. А там посмотрим.
— Ну ок.
(прошло N минут, не помню точно)
— Оля, разобрались, они неправильно вводили логин-пароль.
Хэппи энд! Правда, мне потом влетело за столько времени, потраченного на такую фигню. В конце концов, работа поддержки — помочь в минимальные сроки.
Так что когда пользователь говорит, что «он все сделал правильно», сначала перепроверьте это. А потом уже ищите баги в своей системе, продумывайте новые уровни логирования итд итп.
Это был мне урок, надо было сразу предложить сбросить пароль на простой и попробовать войти под логином самостоятельно. Не подумала, увы. Зато запомнила случай!
PS — сохранила в сборник историй!
В предпоследнем абзаце: "Так что когда пользователь работает..." - вероятно, имеется ввиду "сообщает" или "рапортует"?
ОтветитьУдалитьДа, спасибо, исправила
Удалить