Сегодня я бы хотела рассказать об одном из уроков от Sem Caner & James Bach & Bret Pettichord (книга Lessons Learned in Software Testing).
Так как у них во вступлении написано “не опозорь эту книгу", переписав и выложив в открытый доступ”, то я не буду приводить урок целиком, но все таки выдам его название и краткое содержание:
You discover things that will “bug” someone whose opinion matters.
Вы должны обнаруживать “баги”, которые, казалось бы, и не баги вовсе, но для людей. чье мнение имеет значение, это – самые настоящие баги.
В нашем случае эти люди – Заказчики. Но как лучше всего понять их? Разумеется, побывав в их шкуре. Собственно, об уроке из жизни, который, кстати, полностью подходит под прочитанный вчера урок, я бы и хотела рассказать. Итак, user-story!
Есть у меня ipad. Я вчера купила себе книжку в Амазоне, а под это дело скачала приложение kindle, ну и заодно в принципе обновила и саму прошивку, и мои ранее установленные приложения. А сегодня я попробовала парочку запустить…
1. MyEnglish – я уже рассказывала об этом приложении ранее, в этой статье, раздел “улучшить свой английский”. Да, так вот…
Такое замечательное было приложение. Открываешь его, значит, а там так прикольно, как в майн-карте, по центру кнопка перехода к изучению грамматики, а вокруг по кругу разные уроки, виселица, диктант и прочая.
Очень и очень симпатичненький интерфейс. А если повернуть планшет горизонтально, то там еще и меню постоянно видно.
И вот, значит, открываю я это сегодня. Вообще то я собиралась в перерыве на тренинге диктантик написать… Но то, что я увидела… В общем – интерфейс там переделали. Вообще, от слова совсем. Внимание, вопрос – НАХРЕНА?!!!!
Теперь там все меню слева, всегда видно, ну и фон совершенно изменен. А менб всегда видно потому, что… Барабанная дробь – теперь приложение не умеет менять режим “девайс в виртикальном/горизонтальном положении”!
Это что? Это КАК?!!
КАК? Ну КАК можно для андроида/айпада делать приложение, которое не работает при изменении положения девайса? Это же просто моветон. Если мы говорим о новых приложениях. А если мы говорим о тех, что у пользователя уже есть… Вот как можно сделать update (читай – обновление, улучшение), после которого приложение стало работать хуже? Как можно просто взять и выкинуть такую фичу, даже не предупредив?
Нет, ладно, фон, хотя интерфейс ужасен, мне нравилась именно та майнд-карта, которая была, а не этот скучный список. Но приложение, работающее только в режиме “горизонтально”?
А главное – ЗАЧЕМ? Блин, а ведь я им “спасибо” говорила, я, в общем то, даже не ради того, чтобы разблокировать грамматику, платила за полную версию, а в первую очередь – чтобы сказать “спасибо” разработчикам. Потому что приложение клевое и мне очень понравилось. СТАРОЕ!!! Дайте мне прошлую версию!!!!
Да даже гугл не нагло переключает вас на новый режим работы с почтой или с блоггером, а предлагает попробовать новый интерфейс или сидеть на старом. Тут, разумеется, такой опции нет. Вот сейчас допишу блог-пост и пойду писать разработчикам…
2. Суперкорова – это такая игра, типа Марио, только веселая и красочная. И тоже была. Но тут все еще шикарнее. Дело в том, что в этой игре бесплатный только 1 этап. не помню уж, сколько там уровней.... Я его прошла, мне понравилось, я купила. Стоит игра 170р. Поиграла, поиграла, да забросила.
Но, увидев этот ужасный только горизонтальный MyEnglish, я решила поиграть в перерыве в корову. Открываю я ее, значицца. И что я вижу? А вот что!
Подвох начинает чуяться прямо в этом белом квадрате, правда? Но ок, жмем “Старт” иииииии… Мне говорят “девочка, чтобы играть в эту игру, ее надо вначале купить, а у тебя LITE версия”
Блин. ну ребята! Какая, нафиг, LITE, если я на 8 этапе??? А бесплатный только первый + ну максимум второй за счет всяких там постов в твиттере или фейсбуке. Ну как, я, по вашему, до 8 то дошла?
Ох, подать мне тестировщиков этой коровы… Тянется к своей бите тестировщика…
Вывод:
РЕБЯТА! Я В ШОКЕ!!!
Это что было то, а? Обновилась перед новым годом… В другие обновленные приложения страшно заглядывать… А мне теперь письма как минимум двум разработчикам писать…
Но зато как я теперь понимаю Заказчика, которому дали непрошенную фичу в интерфейсе. А ведь бывает такое – вроде кто-то запросил, а все подумали, а ведь круто, давайте еще и тут довертим и вообще всем Заказчикам раздадим?
И пока разрабатываем-тестируем, нам это так здорово кажется. А вот будет ли весело конечному пользователю – вот в чем вопрос? И именно пример с англ игрой красочно иллюстрирует, что все, абсолютно все, что может поменять работу пользователя, должно быть с ним согласовано (речь, конечно, не идет о массовых продуктах).
Но если уж вы что-то меняете – дайте возможность отката! Сделайте в меню переключение между интерфейсами! Вот, допустим, если мы, условно говоря, делаем какой-то сервис с soap-интерфейсом и мы решили его изменить по каким-то своим причинам, может быть, даже улучшить… То нельзя давать Заказчику сразу новую версию, ставя его перед фактом – “теперь будет ТАК!”. Надо дать ему возможность работать с обеими версиями и потихоньку, полегоньку подталкивать к переходу на новую, она де и удобнее, и функций больше и вааще. Но это будет уже его выбор, а не ваш!
Поэтому, о любых мало-мальских изменениях в интерфейсе предупреждайте заранее. Возможно, кстати, что вы сразу получите негативный фидбек и поймете, что затея то не очень и хороша (ведь, может быть, то, что для вас – улучшение, для Заказчика будет самым настоящим багом). Но в любом случае, вы не заставите Заказчика сидеть и хлопать глазками, тихо или громко вопрошая “Это ЧТО?!”. Информируйте его. И дайте ему выбор.
Очень многие приложения для iPad захардкожены, это некая унификация, которую прививает разработчикам компания Apple.
ОтветитьУдалитьИ для разработчиков это несомненный плюс, ведь порою банальный пересчет координат может вынудить изменить всю логику работы приложения.
Да, но - если это уже поддерживается, зачем это убирать?
УдалитьНа что расчет? На то, что "симпатичный" по мнению дизайнера интерфейс перекроет собой удаление отличной фичи?
Пиши баг репорты в поддержку. Много негативных отзывов будет - будут приниматься меры.
ОтветитьУдалитьКонечно, пользователи инертны, и когда заказчик хочет что-нибудь внедрить чтобы привлечь новую аудиторию он частенько теряет часть старой... но весь вопрос в выгоде, а новые пользователи выгоднее, т.к. старые уже "оплатили".
Да, Тимур, согласна насчет отзывов. Поэтому напишу и им и в самом магазине отзыв оставлю, эта "лягушка" у меня записана :)
Удалить