Ура, товарищи! Оно состоялось! В смысле, радио... Для нас. любимых. Кто еще не в теме, может почитать тут или сразу тут. Русское сообщество тестировщиков набирает обороты и с каждым годом появляется все больше и больше платной и бесплатной информации. Для начинающих, для продвинутых, для "ручных" тестировщиков и для автоматизаторов, для дизайна и исследований...
Мое выступление предназначается для людей. которые только-только пришли в тестирование. Или еще только хотят туда прийти. В тестирование игр, на мобильных телефонах.
Задумываетесь ли вы о том, какие "опасности" подстерегают вас на пути к достижении цели - стать тестировщиком? Что вы вообще знаете о профессии, к которой хотите стать причастным? Уверены ли вы, что быть тестировщиком - так легко и просто, как казалось?
В первой части выступления мы рассмотрим самый главный миф о тестировании игр.
Теперь немного отступления. Так как это был наш первый опыт - у Татьяны как организатора, у меня - как у оратора, вышли некоторые накладки с записью. Конечно, не продумали, надо было просить опытных людей, например, Алексея Баранцева, помочь с тех вопросами - сделать свои, резервные записи.
Я записала свое выступление с помощью Камтазии, но сохранила в формате camrec, а не avi - и больше не смогла открыть этот файл. А файл с голосовой записью - оттуда я вырезала всю первую часть, так как не учла переговоров с Таней и у меня получилась плохая дорожка - мой голос "очень громко", Танин "очень тихо". После получения пиратской версии одного из участников, я эту часть из своей дорожки просто удалила. Опять же - зря. Увы.
Что в итоге - на последнем слайде иногда пропадает звук. Рассказ прерывается. И я тут бессильна, простите.
Также на первом слайде идет вся "подготовка", его можно послушать тем, кто не учавствовал в нашем корпоративчике или сразу пролистнуть, переходя к самой презентации. Его я опять же, не редактировала, каюсь, уже на склеивании услышала "пустоты". Ну чтож, первый блин комом, на будущее научилась зато! Потом будет лучше :)
Первая часть - вопросы, о которых стоит задуматься ДО того, как начать карьеру в тестировании.
Ссылка
Это часть у меня вроде обрывается как раз: "Люди, которые приходили к нам, делились на две категории - оставшиеся в тестировании и те, которые после первой получки просто не выходили на работу. Именно из-за этого мифа. О том, что все будет на блюдечке. Пришел, поигрался, получил деньги. Это не так. Это может быть сложно и иногда даже скучно. Задумайтесь заранее"
Вторая часть - непосредственно особенности тестирования игр на телефонах.
В ней нет автоматизации, в ней нет анроидов\айфонов. Я просто предупреждаю заранее. Да, три года назад этого не было, в нашей фирме не использовалась автоматизация. Если вы хотите найти ответы на подобные вопросы - можно даже не смотреть презентацию.
Она преназначена для новичков - что надо проверить, обязательно надо. Везде и всегда. Будь то андроид или старенький сименс. Кстати, я три года назад над сименсами тоже смеялась, они уже "вышли из моды". Но мы ведь делали игры не только для русских. А такие телефоны еще используются, поверьте. Немного личного опыта - потом в твиттере уточняли. Да, мы делали игру "Зоопарк" и чуть было не пропустили ошибку с нагрузочным тестированием. Так увлеклись "корректным проходом" игры и отловом ошибок на других уровнях - после строительства.
Что же нам надо всегда проверять?
Ссылка
Вопросы задавайте здесь или на форуме. Я с удовольствием отвечу :)
Некоторые из вопросов участников:
Q: Слышал, что ищут геймеров с горящими глазами и эксплуатируют их (платят малую ЗП) пока горяд глаза. Т.е знают что может быть скучно, но не предупреждают.[Evgeny Morozov]
А: Соглашаться или нет на зарплату - решать вам и только вам. Да, у меня она была небольшая... Но все-таки росла с опытом. А как сделать, чтобы глаза долго горели - я рассказала в презентации)))
Q: а ребята сами уходили или их увольняли?[Anatoliy Lazarev]
А: За время моей работы ребят не увольняли, хотя оин раз хотели, если бы человек сам не забил, тактично бы намекнули, что мы "не подходим друг другу"...
Q: Вопрос. В чем ключевое отличие мифов тестирования игр от тестирования других продуктов? Кроме предметной области?[Татьяна Писчасова]
А: На телефонах я больше ничего не тестировала :) Про веб в данном разрезе рассказывать глупо. Хотя по сути да, корректная менюшка, прозвон/сворачивание, логика приложения... Примерно то же самое :)
Q: эээ, а если нет красной кнопки?(HTS Wildfire S)[Andrew K]
А: На телефоне? Так сворачивание проверяется там, где оно есть))) На нокиях она вот есть, но закрывает приложение :))) Там сворачивание тоже не проверишь. Хотя корректное закрытие по красной кнопке тоже проверяется, оно же аварийное. Может и зависнуть.
Q: а почему не с функционала самой игры начали?[Olga Morozova]
А: Как я уже обьясняла, меню проверить быстрее всего. Проверили меню - перешли к функционалу. Который уже включает и логику, и нагрузку, и прозвоны... Слай с прозвоном второй, так как это одна из самых главных проверок, вот и все.
Q: есть пятимунутки в шахматах)[Olga Mironenko]
А: Об этом можешь не задумываться, привыкнув к игре без времени :)
Q: Ира: а процесс тестирования игры как-нибудь регламентируется? Пишутся тест-кейсы, к примеру? Или просто тыкаешь и заваливаешь игру?[Irina Vinokurova]
А: Это уже зависит от компании. Заполнять ли эксель, писать тест-кейсы в тест-линке, рисовать их в майн-мапе... Все зависит от компании, здесь нет универсального ответа.
Q: Ольга расскажите про тулзовины и эмуляторы пожалсто!![Татьяна Писчасова]
А: Мы пользовались только DeviceAnywhere при тестировании телефонов, которых не было в наличии. В чем их особенность? а ни в чем, "вживую" приятнее))
В целом было очень приятно попасть на такое событие в качестве оратора, на одном уровне с программным комитетом SQA Days... Но я считаю, что мое выступление было и еще будет полезно для тех, кто является отражением нас самих, уже таких крутых и опытных, в то время, когда мы только встали на этот путь. Даешь молодые кадры! :)
Мое выступление предназначается для людей. которые только-только пришли в тестирование. Или еще только хотят туда прийти. В тестирование игр, на мобильных телефонах.
Задумываетесь ли вы о том, какие "опасности" подстерегают вас на пути к достижении цели - стать тестировщиком? Что вы вообще знаете о профессии, к которой хотите стать причастным? Уверены ли вы, что быть тестировщиком - так легко и просто, как казалось?
В первой части выступления мы рассмотрим самый главный миф о тестировании игр.
Теперь немного отступления. Так как это был наш первый опыт - у Татьяны как организатора, у меня - как у оратора, вышли некоторые накладки с записью. Конечно, не продумали, надо было просить опытных людей, например, Алексея Баранцева, помочь с тех вопросами - сделать свои, резервные записи.
Я записала свое выступление с помощью Камтазии, но сохранила в формате camrec, а не avi - и больше не смогла открыть этот файл. А файл с голосовой записью - оттуда я вырезала всю первую часть, так как не учла переговоров с Таней и у меня получилась плохая дорожка - мой голос "очень громко", Танин "очень тихо". После получения пиратской версии одного из участников, я эту часть из своей дорожки просто удалила. Опять же - зря. Увы.
Что в итоге - на последнем слайде иногда пропадает звук. Рассказ прерывается. И я тут бессильна, простите.
Также на первом слайде идет вся "подготовка", его можно послушать тем, кто не учавствовал в нашем корпоративчике или сразу пролистнуть, переходя к самой презентации. Его я опять же, не редактировала, каюсь, уже на склеивании услышала "пустоты". Ну чтож, первый блин комом, на будущее научилась зато! Потом будет лучше :)
Первая часть - вопросы, о которых стоит задуматься ДО того, как начать карьеру в тестировании.
Ссылка
Это часть у меня вроде обрывается как раз: "Люди, которые приходили к нам, делились на две категории - оставшиеся в тестировании и те, которые после первой получки просто не выходили на работу. Именно из-за этого мифа. О том, что все будет на блюдечке. Пришел, поигрался, получил деньги. Это не так. Это может быть сложно и иногда даже скучно. Задумайтесь заранее"
Вторая часть - непосредственно особенности тестирования игр на телефонах.
В ней нет автоматизации, в ней нет анроидов\айфонов. Я просто предупреждаю заранее. Да, три года назад этого не было, в нашей фирме не использовалась автоматизация. Если вы хотите найти ответы на подобные вопросы - можно даже не смотреть презентацию.
Она преназначена для новичков - что надо проверить, обязательно надо. Везде и всегда. Будь то андроид или старенький сименс. Кстати, я три года назад над сименсами тоже смеялась, они уже "вышли из моды". Но мы ведь делали игры не только для русских. А такие телефоны еще используются, поверьте. Немного личного опыта - потом в твиттере уточняли. Да, мы делали игру "Зоопарк" и чуть было не пропустили ошибку с нагрузочным тестированием. Так увлеклись "корректным проходом" игры и отловом ошибок на других уровнях - после строительства.
Что же нам надо всегда проверять?
Ссылка
Вопросы задавайте здесь или на форуме. Я с удовольствием отвечу :)
Некоторые из вопросов участников:
Q: Слышал, что ищут геймеров с горящими глазами и эксплуатируют их (платят малую ЗП) пока горяд глаза. Т.е знают что может быть скучно, но не предупреждают.[Evgeny Morozov]
А: Соглашаться или нет на зарплату - решать вам и только вам. Да, у меня она была небольшая... Но все-таки росла с опытом. А как сделать, чтобы глаза долго горели - я рассказала в презентации)))
Q: а ребята сами уходили или их увольняли?[Anatoliy Lazarev]
А: За время моей работы ребят не увольняли, хотя оин раз хотели, если бы человек сам не забил, тактично бы намекнули, что мы "не подходим друг другу"...
Q: Вопрос. В чем ключевое отличие мифов тестирования игр от тестирования других продуктов? Кроме предметной области?[Татьяна Писчасова]
А: На телефонах я больше ничего не тестировала :) Про веб в данном разрезе рассказывать глупо. Хотя по сути да, корректная менюшка, прозвон/сворачивание, логика приложения... Примерно то же самое :)
Q: эээ, а если нет красной кнопки?(HTS Wildfire S)[Andrew K]
А: На телефоне? Так сворачивание проверяется там, где оно есть))) На нокиях она вот есть, но закрывает приложение :))) Там сворачивание тоже не проверишь. Хотя корректное закрытие по красной кнопке тоже проверяется, оно же аварийное. Может и зависнуть.
Q: а почему не с функционала самой игры начали?[Olga Morozova]
А: Как я уже обьясняла, меню проверить быстрее всего. Проверили меню - перешли к функционалу. Который уже включает и логику, и нагрузку, и прозвоны... Слай с прозвоном второй, так как это одна из самых главных проверок, вот и все.
Q: есть пятимунутки в шахматах)[Olga Mironenko]
А: Об этом можешь не задумываться, привыкнув к игре без времени :)
Q: Ира: а процесс тестирования игры как-нибудь регламентируется? Пишутся тест-кейсы, к примеру? Или просто тыкаешь и заваливаешь игру?[Irina Vinokurova]
А: Это уже зависит от компании. Заполнять ли эксель, писать тест-кейсы в тест-линке, рисовать их в майн-мапе... Все зависит от компании, здесь нет универсального ответа.
Q: Ольга расскажите про тулзовины и эмуляторы пожалсто!![Татьяна Писчасова]
А: Мы пользовались только DeviceAnywhere при тестировании телефонов, которых не было в наличии. В чем их особенность? а ни в чем, "вживую" приятнее))
В целом было очень приятно попасть на такое событие в качестве оратора, на одном уровне с программным комитетом SQA Days... Но я считаю, что мое выступление было и еще будет полезно для тех, кто является отражением нас самих, уже таких крутых и опытных, в то время, когда мы только встали на этот путь. Даешь молодые кадры! :)
Написание слова "силениум" вызывает смешанные чувства.
ОтветитьУдалитьА вообще, Оля, твоя активность поражает, ты молодец!!!
Эээ, ну да, есть немного, слайд был написан давным давно и в тот момент было лень писать по англ :)
ОтветитьУдалитьА потом даже не замечала)))
я не про русский... :)
ОтветитьУдалитьВоспоминания об автоматизации? :)
ОтветитьУдалитьВы говорите, что тестировщик молодец, если нашел плавающую ошибку. В том же бильярде если хитро ударить шар, он летит неверно. Вы отправляете видео ошибки программистам, но они не могут ее воспроизвести, а значит, не могут ее исправить.
ОтветитьУдалитьЧто хорошего в нахождении таких плавающих ошибок, если нет алгоритма их воспроизведения?
Хорошего - исследование.
ОтветитьУдалитьЭто из серии "почему одни тестировщики находят много ошибок, а другие почти ничего".
Суть именно в том, что, постоянно исследуя приложение, вы найдите не только такие ошибки, которые не будут исправлять просто потому, что они плавающие и на 99% у пользователей никогда не воспроизведутся.
Но и другие, которые уже НЕ плавающие.
А молодец - потому что плавающую найти очень сложно. И если нашли - вы молодец, пусть ее и не исправят :) В конце концов многие ошибки не исправляют, но они от этого не перестают быть ошибками.
Изучайте свои приложения и находите в них что-нибудь новое и интересное - и самому приятно, и качество игры выше
Прошу прощения, у Вас описка в заголовке "Вторая часть" - Да, три года наза() этого...
ОтветитьУдалитьСпасибо, поправила)
Удалить