Больше года прошло после первого выпуска нашей Школы для начинающих тестировщиков. Что изменилось за это время?
Сама структура курса осталась прежней, так как была хорошо проработана исходно. Но некоторые задания поменялись. И добавились новые. Основное отличие — это то, что мы добавили Folks как выпускной экзамен для студентов.
Задание показало слабые места, что нужно дорабатывать и прорабатывать дальше. В том числе само задание. Где-то добавили информации, где-то видео в помощь записали. Где-то упростили работу, а то раньше индивидуально сдавали такой же объем работы, что и группой. И, кстати, сдавали ведь! Выпускались...
Но курс все равно не стоит на месте, постоянно вносятся правки:
Публичные отзывы есть в соцсетях:
Остальные:
Потом все некогда было. Рекламу постоянно не хочется ведь писать, иначе будет не блог, а сплошная реклама. А потом времени нет. А потом опять не стоит писать "бесполезный" пост, так как прошлые сплошные панбагоны. А потом снова некогда =))
Это не значит, что мы не читаем отзывы. Просто не публикуем. Это же тоже время — достать их из гуглодоки, подправить мелкие опечатки, перевести из таблички в текст, перечитать, сделать заметки.
А так читаем, конечно. И что-то улучшаем по ним. Но обычно, если где-то сильно болит, студенты страдают в чате во время обучения. Тут даже отзывы читать не надо, сразу видишь свои TODO. Основные правки были именно по ним. Плюс после введения фолкс у меня теперь список тудушек увеличился раз в 10 =) Улучшаю пока самое сложное ДЗ.
Но вот вроде подразгребла актуальные завалы и перечитала еще раз отзывы. Оказалось, что мы их весь этот год вообще не публиковали, так и лежали "неразобранные" 90 штук! Еще раз перечитала внимательно, выписала себе комментарии "что можно улучшить". Не факт, что я все это сделаю, но что-то, может, и сделаю, почему бы и нет ツ
Разумеется, я не буду выписывать в блогпост все 90 отзывов. Но если интересно, их можно почитать в гуглодоке «Отзывы 07.2017 — 08.2018». Скоро и на портал их перенесем.
Я же в посте приведу выдержки из отзывов. То, на что хочется ответить, или чем хочется похвалиться =) Сразу скажу, что плохих отзывов было мало. Оценки ребята ставят в основном 4 и 5. Встречаются тройки, но обычно это одна оценка из всех, по остальным пунктам 4 и 5, что-то точечно не понравилось (речь тренера, ответы на вопросы, лекции...).
Нет, конечно, не все отзывы «белые и пушистые», две штуки было таких: по всем пунктам проставлены колы. Но комментарий был только в одном из пунктов:
У меня есть одна лекция, в которой мы говорим о дальнейшем развитии. Я даю там список книг по каждому пункту и советую курсы. Дополнительно оговаривая, что курсы — это НЕ обязательно. Всегда можно прокачаться самому и без них. Возможно, кого-то эта лекция сильно задела за живое, раз в отзыве "в каждой лекции пиар курсов". Такого нет, но впечатления то пишутся после последних лекций, могло остаться мнение "везде пиар".
Оценить качество лекций можно на моем youtube-канале — https://www.youtube.com/c/okiseleva. Я туда выкладываю теорию по чуть-чуть (я недавно из роддома, пока некогда обновлять ленту, но скоро вернусь к каналу... Ну, надеюсь!) Раньше звук был хуже, согласна. Но школу я переписывала на новый микрофон. Впрочем, качество звука растет каждый раз, мы тоже совершенствуемся ))
Ну и раз мы заговорили о лекциях, то обычно они получают 4-5, но бывают и двойки. Отзывы тоже кардинально разнятся:
Или
Чтобы понять, подойдет ли вам мой стиль оформления лекций, достаточно посмотреть любой отрывок из моего ютуб-канала. Он такой, кому-то нравится, кому-то нет, это нормально.
Еще один интересный отзыв:
Да-да, это написал человек, пожелавший остаться анонимным, причем даже не в основном отзыве =)
Не люблю, когда обвинения беспочвенны. И ведь вроде на курсах своих этому учу: «Тестировщик НИКОГДА не додумывает!». Но нет, проверять не проверяем, но "весь негатив из сети удаляется", угу-угу...
Из соцсетей я удаляю только флуд — когда человек оставляет отзыв, а потом начинает продолжать тему, пишет и пишет. Получается в итоге вместо темы отзывов дискуссия с одним человеком, зачем это? Отзыв есть, ок. Я могу на него ответить, а человек ответит мне. Все остальное — пожалуйте в личку.
Но удалять сам отзыв, потому что он негативный — такого у нас нет. Отредактируйте его, добавьте туда все новые мысли.
Ну и раз уж заговорили о негативных отзывах, есть у нас и неанонимный:
Это интересный момент. Помню, когда только только начинала, писала лекции "наживую". Если облажалась, перезаписывала вообще все. А мелкие огрехи оставляла. Потом научилась редактировать, начала с того, что стала во время записи повторять фразу целиком, «плохой» вариант потом вырезала.
Потом научилась приближать масштаб и вырезать как раз "охи-вздохи", причмокивания итд. Вроде слушаешь — нормально! Так и стала все это вырезать. А ведь иногда пауза не помешает, просто, чтобы осмыслить речь.
Сейчас стараюсь некоторые паузы оставлять, в том числе и "набор воздуха" иногда не трогаю. Но за отзыв спасибо, он показывает, что я на правильном пути стою))
Порадовало то, что часть отзывов уже исправлена. В частности, комментарии про автоматизацию были такие:
Про негатив написала, стоит и про позитив написать. Например, одна студентка сравнила наш курс с чужим и сравнение оказалось в нашу пользу!
Ну и под конец тогда выпишу один из подробных отзывов:
*******************************************************************
Дубровин Евгений
Курс очень понравился. Перед началом курса ожидал получить базовые знания о такой штуке как тестирование, понимание того, куда и, главное, как развиваться и расти в этой области. При этом айтишного опыта никакого не было, о тестировании не знал практически ничего. Сразу скажу, что ожидания мои оправдались чуть более чем полностью.
Знания были поданы поэтапно и систематизировано: каждая новая тема ложилась на отведенную ей полочку и на выходе мы имели удобный, понятный и аккуратный «книжный шкаф» в сознании. Таким образом, тестирование перестало быть непонятным зверем, став вполне осязаемым направлением деятельности.
Что особенно понравилось:
1) Работа с реальным проектом. Очень круто, когда только что полученную теорию получалось закреплять на реальном проекте. Здорово помогало до конца осознать теоретический материал и, главное, запомнить его.
2) Широкость охватываемого материала. По сути, освещены были не только базовые понятия о тестировании, но и другие важнейшие штуки: методики командной работы над продуктом, понятия о планировании, составление и продвижение резюме. И еще куча всякого)
3) Оперативность ответа тренеров на вопросы. Ни один вопрос не был проигнорирован, непонятные моменты разъяснялись до победного осознания. Замечательным тренерам и людям Юлии Мироновой и Ольге Назиной за это большое спасибо!
4) Креативность подачи материала. Было очень приятно и интересно смотреть лекции, которые не сухими фактами падали в полушария мозга, а подавались с интересными примерами, забавными картинками и мягким Олиным голосом. Стал даже задумываться о заведении бельчонка, которого назову Кевином)
5) Возможность пощупать разные инструменты тестирования. Баг-трекеры, Confluence, Jira, Тестлинк и Ситечко, Allpairs и Perlclip – все эти слова до начала курса были для меня чудны, непонятны и оскорбительны) Было ооочень интересно со всем этим поработать. Про пользу же я вовсе не говорю, она огромна.
Что понравилось не очень:
1) Разделение на группы и индивидуальные проекты. Работа в группе затрагивает более широкий спектр заданий, и, следовательно, большее количество полученных знаний. В силу разных причин не всем удобно работать с группой, и чуточку обидно что полезная инфа проходит стороной. Особенно жалко было упускать полезный опыт, касающийся автоматического тестирования.
Что можно улучшить:
1) Английский для QA. Для тестировщика английский штука важная. Как мне кажется, было бы весьма неплохо включить изучение основных QA терминов на английском. С креативным индивидуальным заданием: написать сочинение на русском, например, «Как я вижу работу в тестировании», с вставкой не менее 10 английских терминов.
На что обратить внимание:
1) Тратится больше времени чем ожидалось. Этот пункт индивидуален, конечно. Кто-то будет осваивать материал быстрее, кто-то медленнее. Но все мы люди взрослые, со своими заботами, работой, бытом. И иногда бывает сложно выделить достаточное количество времени. Так что нужно быть готовым к серьезному урезанию времени на просмотр сериальчиков: после основной работы погружаемся в увлекательный мир тестирования).
2) Некоторый уровень компьютерной грамотности. На самом деле, обучение тестированию с нуля на этом курсе вполне себе работает (я тому пример). Но уметь проводить какие-то нехитрые общие манипуляции с компьютером просто необходимо. Так что если вы не умеете снять скриншот с экрана, заархивировать файл, запустить командную строку, то вам будет чуточку сложнее. Обращаю внимание что не невозможно, а просто сложнее, ибо придется обучаться этим навыкам. Благо они не сложны в освоении.
Общее резюме по курсу: любому начинающему тестировщику (ну или грезящему об этой славной стезе сознательному гражданину) курс must have однозначно! Школа восхитительна, доступна, полностью оправдывает себя по количеству затрачиваемых на ее прохождение ресурсов. Вперёд, граждане, это отличный способ залить фундамент для вашего безоблачного будущего в Силиконовой долине)
*******************************************************************
Что я могу сказать?
Я рада тому, что негативных отзывов очень мало. Это хороший показатель.
Я рада и тому, что работа над школой продолжается. Пусть улучшения, которые вносятся сейчас, уже небольшие, но они есть. Чуть-чуть сегодня, чуть-чуть завтра, так к концу года проект уже и не узнать!
А еще школа и студенты — это стимул для меня продолжать писать полезные статьи!
М — мотивация ٩(◕‿◕。)۶
Так что ждите новые статьи в блоге, новые видяшки на ютубе (подписываться сюда). Ну и заходите в саму школу!
Сама структура курса осталась прежней, так как была хорошо проработана исходно. Но некоторые задания поменялись. И добавились новые. Основное отличие — это то, что мы добавили Folks как выпускной экзамен для студентов.
Задание показало слабые места, что нужно дорабатывать и прорабатывать дальше. В том числе само задание. Где-то добавили информации, где-то видео в помощь записали. Где-то упростили работу, а то раньше индивидуально сдавали такой же объем работы, что и группой. И, кстати, сдавали ведь! Выпускались...
Но курс все равно не стоит на месте, постоянно вносятся правки:
- Подправить условие ДЗ;
- Написать статью для доп материала;
- Добавить информацию в видео;
- ...
Вот ведь вроде делаешь, делаешь что-то. А потом не можешь вспомнить, что делал. И если полезные статьи еще можно найти, пробежавшись по блогу, остальные улучшения забываются. Словно ничего не менял.
Так что я стала записывать мелкие улучшения в свои результат техники 12 недель. Правда, эта светлая мысль пришла мне в голову только полгода назад, к пятой части 12 недель. Ну и ладно, начала же! Это приятно потом смотреть, что что-то делал, не только статьи писал. Значит, курс меняется и развивается.
Где почитать отзывы
Публичные отзывы есть в соцсетях:
Остальные:
- Форум — тут пишут редко, но пишут))
- Гуглодока — там можно оставить отзыв анонимно. Результаты попадут вот сюда
Потом все некогда было. Рекламу постоянно не хочется ведь писать, иначе будет не блог, а сплошная реклама. А потом времени нет. А потом опять не стоит писать "бесполезный" пост, так как прошлые сплошные панбагоны. А потом снова некогда =))
Это не значит, что мы не читаем отзывы. Просто не публикуем. Это же тоже время — достать их из гуглодоки, подправить мелкие опечатки, перевести из таблички в текст, перечитать, сделать заметки.
А так читаем, конечно. И что-то улучшаем по ним. Но обычно, если где-то сильно болит, студенты страдают в чате во время обучения. Тут даже отзывы читать не надо, сразу видишь свои TODO. Основные правки были именно по ним. Плюс после введения фолкс у меня теперь список тудушек увеличился раз в 10 =) Улучшаю пока самое сложное ДЗ.
Но вот вроде подразгребла актуальные завалы и перечитала еще раз отзывы. Оказалось, что мы их весь этот год вообще не публиковали, так и лежали "неразобранные" 90 штук! Еще раз перечитала внимательно, выписала себе комментарии "что можно улучшить". Не факт, что я все это сделаю, но что-то, может, и сделаю, почему бы и нет ツ
Сами отзывы
Разумеется, я не буду выписывать в блогпост все 90 отзывов. Но если интересно, их можно почитать в гуглодоке «Отзывы 07.2017 — 08.2018». Скоро и на портал их перенесем.
Я же в посте приведу выдержки из отзывов. То, на что хочется ответить, или чем хочется похвалиться =) Сразу скажу, что плохих отзывов было мало. Оценки ребята ставят в основном 4 и 5. Встречаются тройки, но обычно это одна оценка из всех, по остальным пунктам 4 и 5, что-то точечно не понравилось (речь тренера, ответы на вопросы, лекции...).
Нет, конечно, не все отзывы «белые и пушистые», две штуки было таких: по всем пунктам проставлены колы. Но комментарий был только в одном из пунктов:
Анонимно
Уроки сделаны НЕ профессионально, нет понятного последовательного рассказа, все обрывисто, приходится пересматривать по несколько раз чтобы уловить о чем вообще там говорилось, много информации приходится самому просто гуглить,... НО ЗАТО ЕСТЬ КАК ПО КЛАВИАТУРЕ ТЫЦ ТЫЦ И ОСТАЛЬНАЯ ЕРУНДА ... ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ??? В лекции ... я вам дам пример этого файла и где он??? Зато в каждой лекции пиарит остальные курсы. Свой бы сначала нормально бы сделали и сарафанное радио само бы распиарило, а так никому не посоветую и буду отговаривать людей которые туда собираются, потому что это выброшенные деньги с таким непрофессиональным тренером.
Но это не касается Юлии Мироновой. Юлия очень понравилась как тренер.
У меня есть одна лекция, в которой мы говорим о дальнейшем развитии. Я даю там список книг по каждому пункту и советую курсы. Дополнительно оговаривая, что курсы — это НЕ обязательно. Всегда можно прокачаться самому и без них. Возможно, кого-то эта лекция сильно задела за живое, раз в отзыве "в каждой лекции пиар курсов". Такого нет, но впечатления то пишутся после последних лекций, могло остаться мнение "везде пиар".
Оценить качество лекций можно на моем youtube-канале — https://www.youtube.com/c/okiseleva. Я туда выкладываю теорию по чуть-чуть (я недавно из роддома, пока некогда обновлять ленту, но скоро вернусь к каналу... Ну, надеюсь!) Раньше звук был хуже, согласна. Но школу я переписывала на новый микрофон. Впрочем, качество звука растет каждый раз, мы тоже совершенствуемся ))
Ну и раз мы заговорили о лекциях, то обычно они получают 4-5, но бывают и двойки. Отзывы тоже кардинально разнятся:
Лекции смотрятся легко. Ольга рассказывает энергично, живо, не забывает про примеры.
VS
Слишком уж детское оформление лекций. Порой крайне много воды в очевидных вещах. Один из многих примеров — в лекции о нефункциональном тестировании был рассказ про WoW. Даже я, бывший игрок, устал слушать это.
Или
4) Креативность подачи материала. Было очень приятно и интересно смотреть лекции, которые не сухими фактами падали в полушария мозга, а подавались с интересными примерами, забавными картинками и мягким Олиным голосом. Стал даже задумываться о заведении бельчонка, которого назову Кевином)
Чтобы понять, подойдет ли вам мой стиль оформления лекций, достаточно посмотреть любой отрывок из моего ютуб-канала. Он такой, кому-то нравится, кому-то нет, это нормально.
Еще один интересный отзыв:
Анонимно
Может как специалисты в тестировании вы - ОК, но как преподаватели, некоторые из вас не дотягивают и до среднего уровня, тем более до уровня школы с вашей репутацией, возможно виновата система, чтобы зарабатывать деньги, необходимо быть лучшими, поэтому весь негатив баним и удаляем из сети.
Да-да, это написал человек, пожелавший остаться анонимным, причем даже не в основном отзыве =)
Не люблю, когда обвинения беспочвенны. И ведь вроде на курсах своих этому учу: «Тестировщик НИКОГДА не додумывает!». Но нет, проверять не проверяем, но "весь негатив из сети удаляется", угу-угу...
Из соцсетей я удаляю только флуд — когда человек оставляет отзыв, а потом начинает продолжать тему, пишет и пишет. Получается в итоге вместо темы отзывов дискуссия с одним человеком, зачем это? Отзыв есть, ок. Я могу на него ответить, а человек ответит мне. Все остальное — пожалуйте в личку.
Но удалять сам отзыв, потому что он негативный — такого у нас нет. Отредактируйте его, добавьте туда все новые мысли.
Ну и раз уж заговорили о негативных отзывах, есть у нас и неанонимный:
Волегов Святослав
Я ожидал от курса реальное понимание процесса тестирования, понимание основных технологий и базовый опыт.
Мне реально понравились вебинары, очень информативные и организованные, а также некоторые д/з. Но подход тренеров тут невыносим. Им нужно понять, что далеко не все студенты хотели бы посвящать тестированию всё своё время. Да, готовые ответы на д/з давать нельзя, но у тренеров какое-то собственное понимание этого правила. На важные вопросы тренерам трудно ответить, если вообще отвечают: почему чек-лист нужно составлять именно так, почему формулировать нужно именно так, а на вопрос о том, как часто/долго падает Ситечко (один из основных инструментов тестировщика), меня вообще высмеяли, в том числе сама Назина.
Но главная проблема даже не в этом. Студентам изначально не даётся выбор, в какой области работать: с сайтами, моб. приложениями и т.д. Я понял, что необходимо где-то давать описание каждого процесса ещё до самого обучения, чтобы студент имел представление о своей будущей работе, а не грузил себя всем подряд. А в такие специфические курсы, как тестирование моб. приложений, автоматизация и т.д. нужно включить базовые навыки: составление ЧЛ, оформление багов и т.д.
Ради справедливости нужно сказать отдельное спасибо Анне Востриковой за помощь в обучении. Она реально помогала мне разобраться, а не устраивала цирк, в отличие от других "тренеров" в чате.
Мы используем разные инструменты на курсе. Часть поднята на моем сервере. Часть — в облаке или вообще «чужие». Например, Ситечко — это не мой продукт. Но это ПО, оно может обновляться, оно может не работать, это нормальная ситуация. За все время работы школы, впрочем, падало оно не так часто, это уже личное восприятие.
Исходно на вопрос «Что с Ситечком, почему оно лежит?» тренер так и ответил — «Это тоже ПО, оно может не работать какое-то время. Починят. Делайте пока другие ДЗ». Вопросы продолжились: «А как долго будет лежать? А как вы можете этого не знать? А может ли лежать целый день? Вы не можете, исходя из своего, личного опыта, рассказать нам, насколько долгим и насколько частым может быть падение Ситечка или Джиры?».
На последний вопрос я ответила «Расскажите из своего личного опыта, как долго ждать от мужа, что он прикрутит таки "ту полочку в туалете"?». Я хотела показать, как выглядит вопрос со стороны: вот вы не знаете моего мужа, как можно сказать, когда он что-то сделает? Так и я не знаю разработчиков облачной джиры или Ситечка. Написать в техподдержку могу, но ответ получу, скорее всего, когда уже все работать будет. Стоило, правда, развернуть эту мысль, а я отвлеклась и убежала куда-то. Это мой косяк, признаю.
А вот в какой области работать во время курса, выбор есть! Каждый студент выбирает проект для тестирования самостоятельно. И кто-то берет сайт, а кто-то мобильное приложение, или даже игрушку.
Едем дальше. Вот отзыв про речь тренера в лекции:
Анонимно
Мне все понравилось. Единственное, что хотелось бы чтобы в лекциях при монтаже не обрезались секунды, когда диктор набирает воздух. Речь получается как одно предложение длинной в 45 минут, тяжело воспринимать и фокусироваться на услышанном. пусть будет 47, а не 45 минут но мозгу будет чуть полегче, особенно когда человек абсолютно без опыта и ему сложно вникать в тест-анализ, и выделять классы эквивалентности.
Потом научилась приближать масштаб и вырезать как раз "охи-вздохи", причмокивания итд. Вроде слушаешь — нормально! Так и стала все это вырезать. А ведь иногда пауза не помешает, просто, чтобы осмыслить речь.
Сейчас стараюсь некоторые паузы оставлять, в том числе и "набор воздуха" иногда не трогаю. Но за отзыв спасибо, он показывает, что я на правильном пути стою))
Порадовало то, что часть отзывов уже исправлена. В частности, комментарии про автоматизацию были такие:
Мне не хватило объяснений элементарного: как установить maven, например.Сначала это все обсуждалось в чатах, потом я записала обучающее видео. Сейчас тоже есть моменты, которые приходится пояснять каждый раз. И есть тудушка на новое видео. Процесс идет!
Про негатив написала, стоит и про позитив написать. Например, одна студентка сравнила наш курс с чужим и сравнение оказалось в нашу пользу!
Анонимно
Наткнулась на курс, уже почти купив курсы тестировщика в Geekbrains. Отзывы и цена внесли сомнения и я изменила решение в пользу Software-testing, о чем ни разу не пожалела.
Цена-качество на высоте + по мере обучения здесь просматривала geekbrains'овские вебинары из свободного доступа и сравнивала — еще раз убедилась в правильности выбора. Плюсы: нет привязки ко времени лекции, постоянная поддержка в скайп-чате, много времени (в отличие от интенсива), цена. Минусы: привязка к WindowsПривязка к винде — это то, что некоторые доп ссылки ведут к инструментам, которые работают на винде. Или на которые есть инструкция только к винде. Например, для Pairwise тестирования. Сейчас мы уже пополнили список инструментов, которые можно юзать на маке, так что привязки нет =) Курс люди проходят на любой OS.
Ну и под конец тогда выпишу один из подробных отзывов:
*******************************************************************
Дубровин Евгений
Курс очень понравился. Перед началом курса ожидал получить базовые знания о такой штуке как тестирование, понимание того, куда и, главное, как развиваться и расти в этой области. При этом айтишного опыта никакого не было, о тестировании не знал практически ничего. Сразу скажу, что ожидания мои оправдались чуть более чем полностью.
Знания были поданы поэтапно и систематизировано: каждая новая тема ложилась на отведенную ей полочку и на выходе мы имели удобный, понятный и аккуратный «книжный шкаф» в сознании. Таким образом, тестирование перестало быть непонятным зверем, став вполне осязаемым направлением деятельности.
Что особенно понравилось:
1) Работа с реальным проектом. Очень круто, когда только что полученную теорию получалось закреплять на реальном проекте. Здорово помогало до конца осознать теоретический материал и, главное, запомнить его.
2) Широкость охватываемого материала. По сути, освещены были не только базовые понятия о тестировании, но и другие важнейшие штуки: методики командной работы над продуктом, понятия о планировании, составление и продвижение резюме. И еще куча всякого)
3) Оперативность ответа тренеров на вопросы. Ни один вопрос не был проигнорирован, непонятные моменты разъяснялись до победного осознания. Замечательным тренерам и людям Юлии Мироновой и Ольге Назиной за это большое спасибо!
4) Креативность подачи материала. Было очень приятно и интересно смотреть лекции, которые не сухими фактами падали в полушария мозга, а подавались с интересными примерами, забавными картинками и мягким Олиным голосом. Стал даже задумываться о заведении бельчонка, которого назову Кевином)
5) Возможность пощупать разные инструменты тестирования. Баг-трекеры, Confluence, Jira, Тестлинк и Ситечко, Allpairs и Perlclip – все эти слова до начала курса были для меня чудны, непонятны и оскорбительны) Было ооочень интересно со всем этим поработать. Про пользу же я вовсе не говорю, она огромна.
Что понравилось не очень:
1) Разделение на группы и индивидуальные проекты. Работа в группе затрагивает более широкий спектр заданий, и, следовательно, большее количество полученных знаний. В силу разных причин не всем удобно работать с группой, и чуточку обидно что полезная инфа проходит стороной. Особенно жалко было упускать полезный опыт, касающийся автоматического тестирования.
Что можно улучшить:
1) Английский для QA. Для тестировщика английский штука важная. Как мне кажется, было бы весьма неплохо включить изучение основных QA терминов на английском. С креативным индивидуальным заданием: написать сочинение на русском, например, «Как я вижу работу в тестировании», с вставкой не менее 10 английских терминов.
На что обратить внимание:
1) Тратится больше времени чем ожидалось. Этот пункт индивидуален, конечно. Кто-то будет осваивать материал быстрее, кто-то медленнее. Но все мы люди взрослые, со своими заботами, работой, бытом. И иногда бывает сложно выделить достаточное количество времени. Так что нужно быть готовым к серьезному урезанию времени на просмотр сериальчиков: после основной работы погружаемся в увлекательный мир тестирования).
2) Некоторый уровень компьютерной грамотности. На самом деле, обучение тестированию с нуля на этом курсе вполне себе работает (я тому пример). Но уметь проводить какие-то нехитрые общие манипуляции с компьютером просто необходимо. Так что если вы не умеете снять скриншот с экрана, заархивировать файл, запустить командную строку, то вам будет чуточку сложнее. Обращаю внимание что не невозможно, а просто сложнее, ибо придется обучаться этим навыкам. Благо они не сложны в освоении.
Общее резюме по курсу: любому начинающему тестировщику (ну или грезящему об этой славной стезе сознательному гражданину) курс must have однозначно! Школа восхитительна, доступна, полностью оправдывает себя по количеству затрачиваемых на ее прохождение ресурсов. Вперёд, граждане, это отличный способ залить фундамент для вашего безоблачного будущего в Силиконовой долине)
*******************************************************************
Что я могу сказать?
Я рада тому, что негативных отзывов очень мало. Это хороший показатель.
Я рада и тому, что работа над школой продолжается. Пусть улучшения, которые вносятся сейчас, уже небольшие, но они есть. Чуть-чуть сегодня, чуть-чуть завтра, так к концу года проект уже и не узнать!
А еще школа и студенты — это стимул для меня продолжать писать полезные статьи!
М — мотивация ٩(◕‿◕。)۶
Так что ждите новые статьи в блоге, новые видяшки на ютубе (подписываться сюда). Ну и заходите в саму школу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий