Попробовала я тут на wildberries списать деньги с баланса. Благо что деньги есть 5000 (делали возврат), а у меня заказик на 700р.
Оформляю заказ, система мне сама подсовывает способ оплаты «списать с баланса» — она так всегда делает, если сумма заказа меньше, чем денег на счету. Ок, не вопрос, списывай. Ввожу код подтверждения из смс и... Получаю гениальную ошибку:
«У вас не хватает -4 768 рублей»
Вот так ツ
Можно бежать ставить баг, но нужно вначале локализовать — это правда функционал вообще не работает? Или зависит от чего-то? Вангую на второй вариант. Я недавно делала заказ, где деньги с баланса лочились. В итоге часть вещей выкупила, часть нет → через несколько дней баланс пересчитался. Но, возможно, то, что лочилось для прошлого раза, осталось залоченным и сейчас.
Тут для проверки надо взять «чистый» аккаунт с балансом, сумма на котором не бронировалась подо что-то ранее. Но это работа тестировщиков ВБ, а я на реальных деньгах локализовывать, пожалуй, не буду =)
Давайте просто предположим, что сумма правда осталась залоченной и поучимся оформлять баг по шаблону:
************************************************************
Шаги воспроизведения
************************************************************
Если я права на тему локализации — то это хороший пример поиска границ в взаимосвязанном функционале. Что будет, если пытаться списать деньги с баланса, когда:
Оформляю заказ, система мне сама подсовывает способ оплаты «списать с баланса» — она так всегда делает, если сумма заказа меньше, чем денег на счету. Ок, не вопрос, списывай. Ввожу код подтверждения из смс и... Получаю гениальную ошибку:
«У вас не хватает -4 768 рублей»
Ошибка баланса |
Вот так ツ
Можно бежать ставить баг, но нужно вначале локализовать — это правда функционал вообще не работает? Или зависит от чего-то? Вангую на второй вариант. Я недавно делала заказ, где деньги с баланса лочились. В итоге часть вещей выкупила, часть нет → через несколько дней баланс пересчитался. Но, возможно, то, что лочилось для прошлого раза, осталось залоченным и сейчас.
Тут для проверки надо взять «чистый» аккаунт с балансом, сумма на котором не бронировалась подо что-то ранее. Но это работа тестировщиков ВБ, а я на реальных деньгах локализовывать, пожалуй, не буду =)
Давайте просто предположим, что сумма правда осталась залоченной и поучимся оформлять баг по шаблону:
************************************************************
После разблокировки денег на балансе ошибка при списании
Шаги воспроизведения
- Войти в тестовый аккаунт, у которого есть деньги на балансе — https://lk.wildberries.ru/, логин / пароль
- Оформить заказ на всю сумму баланса.
- Часть вещей купить, от части отказаться, чтобы на баланс вернулась хотя бы 1000р (на тестовом стенде это наверняка можно делать где-то из админки)
- Пересчитать баланс (опять же, процесс пересчета явно можно ускорить, дернув нужную функцию)
- Оформить заказ меньше, чем на 1000р, например, заказав 3д-пазл: https://www.wildberries.ru/catalog/3529771/detail.aspx
- Выбрать оплату с баланса, подтвердить код по телефону
Результат
Сообщение об ошибке «У вас не хватает -4 768 рублей», где в минус уходит разница между твоим положительным балансом и стоимостью покупки, см рис «Ошибка баланса»
Ожидаемый результат
Деньги с баланса списались, заказ оформлен
************************************************************
Если я права на тему локализации — то это хороший пример поиска границ в взаимосвязанном функционале. Что будет, если пытаться списать деньги с баланса, когда:
- на балансе больше, чем надо;
- на балансе тютелька в тютельку;
- на балансе меньше средств;
- на балансе больше денег, но они заблокированы;
- на балансе деньги есть, но они только недавно разблокировались;
См также:
Шаблон бага → использовался в статье
Шаблон улучшения — Как продумывать свое улучшение с примером, когда это приводит к отказу от постановки задачи.
Как заводить задачи в баг-трекер → подробнее о том, как ставить задачу и заполнять обязательные поля.
PS — добавила пост в общую копилку багов.
Красота =) У меня такое было с уровнем скидки в Максидоме: скидка накопительная, после покупки захожу в личный кабинет проверить, что процент увеличился, а там "осталось накопить -500р". Видимо разные параметры пересчитываются в разное время.
ОтветитьУдалить