понедельник, 24 июля 2017 г.

Как писать Release Notes, чтобы их читали (ВИДЕО)

Пашин доклад
Ссылка на доклад — ЛАФ, Vimeo

Мой коллега Павел Абдюшев выступил на ЛАФ 2017 с докладом о том, как у нас пишутся Release Notes. И с чего они начинались ツ

А начинались они довольно уныло. Мы осмотрелись — где что пишут? И стали писать также:


Что вы поняли из такого описания? Скорее всего — ничего. Что это? О чем речь? А главное — зачем это мне? Никто не понимал, зачем им читать этот унылый набор букв, да никто и не читал. А мы сильно удивлялись потом: как это вы не знаете, что у нас есть такая фича? Мы же писали о ней в Release Notes!

В итоге поняли, что писали заметки мы для себя. Ссылки давали на задачи — те, которые у Заказчика даже не откроются. Кратенько формулировали мысль. Нам то понятно, спору нет. А вот Заказчику эти фразы ни о чем не говорят.

Ну и далее в докладе Паша рассказал, как стало. Как мы начали писать в мире клиента, чтобы он мог узнать себя, увидеть свою проблему и захотеть ее решить нашими средствами Smile :)

Сейчас, пару лет спустя, наши Release Notes кажутся очевидным решением. Словно так всегда и было. Но ведь не было и мы даже не видели в этом проблемы. А ведь Release Notes — это такая же документация, как и все остальное. И мы, как тестировщики, должны их тестировать. В том числе и на понятность клиенту.

Если уж взялись писать, пишите интересно:

  • расскажите историю;
  • покажите, как использовать ваш функционал;
  • разделите на блоки, в которых читатель узнает себя — бизнес, пользователь, разработчик сторонней системы. Не надо пытаться вывалить как можно больше текста на голову человека, которому это все будет неинтересно. Разбивайте свои заметки и отправляйте разным людям разное.
И тогда! Тогда ваши пользователи будут читать Release Notes вместо ленты котиков в фейсбуке! Аминь Smile :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий