В мае мы запустили новый курс — Школу для начинающих тестировщиков. И на этой неделе закончился первый выпуск. Это было очень круто! Я давно хотела попробовать применить что-то из серии бирюзовых организаций или Scrum-обучения. Поэтому мы сделали... Обучение в группах! Наш первый шажочек в светлое будущее
Разумеется, работа в группе — необязательное условие участия. Кто хотел, работал в группе, кто не хотел — без. Полно выпускников, которые работали самостоятельно. Вот, посмотрите на выпуск первой школы, если первая колонка «нет» — человек работал без группы:
Зачем мы создали группы? Чтобы проще было делать ДЗ! Вместе то оно всегда веселее. Попробовали написать тест-кейсы все вместе, разобрали внутри группы ошибки — все, теперь самостоятельная часть не составит труда.
В итоге у нас есть несколько типов ДЗ:
Из 20 человек, работавших в группе, только 4 не получили сертификат — а это как раз то, к чему мы стремились как тренеры. Работа в группе мотивирует. Ты уже сделал полдела вместе с группой, почему бы не добить свое ДЗ? А еще мы добавили ретроспективу, после которой надо недельку пожить с ежедневными митингами и постановкой целей, что члены группы сделают за эту неделю. Так дожимаются хвосты. А потом что уж там осталось то до выпуска, рукой подать
Вот, посмотрите, что ребята пишут в ретроспективах:
В общем, получилось супер-мега круто, я считаю! А еще мы добавили работу с разными инструментами:
Школа — как это будет? Вводное видео
Разумеется, работа в группе — необязательное условие участия. Кто хотел, работал в группе, кто не хотел — без. Полно выпускников, которые работали самостоятельно. Вот, посмотрите на выпуск первой школы, если первая колонка «нет» — человек работал без группы:
Оценки первой школы |
Зачем мы создали группы? Чтобы проще было делать ДЗ! Вместе то оно всегда веселее. Попробовали написать тест-кейсы все вместе, разобрали внутри группы ошибки — все, теперь самостоятельная часть не составит труда.
В итоге у нас есть несколько типов ДЗ:
- КП, Курсовой проект — у каждого свой, личный. Пойдет в портфолио.
- ГП, Групповой проект — только у групп. Работающие индивидуально пропускают эти ДЗ.
- И — индивидуальное задание. Это когда все делают одну и ту же задачу. Такие ДЗ всего пара штук на всем курсе.
Группа сначала делает ГП вместе, а потом каждый расходится и повторяет то же самое для своего личного проекта. В описании КП идет разделение «Ты в группе? Пиши один тест-кейс. Не в группе? Пиши пять», так балансируется нагрузка. Чтобы не получилось ситуации «без группы жить в 10 раз легче!».
Группы первой школы справились на ура, выполнили ВСЕ групповые задания:
Оценки групп |
Из 20 человек, работавших в группе, только 4 не получили сертификат — а это как раз то, к чему мы стремились как тренеры. Работа в группе мотивирует. Ты уже сделал полдела вместе с группой, почему бы не добить свое ДЗ? А еще мы добавили ретроспективу, после которой надо недельку пожить с ежедневными митингами и постановкой целей, что члены группы сделают за эту неделю. Так дожимаются хвосты. А потом что уж там осталось то до выпуска, рукой подать
Вот, посмотрите, что ребята пишут в ретроспективах:
- Bug vs. Feature — первая ретроспектива
- Bug vs. Feature — вторая ретроспектива
- Russia vs USA — первая ретроспектива
В общем, получилось супер-мега круто, я считаю! А еще мы добавили работу с разными инструментами:
- Баг-трекинг: JIRA, Redmine, Bugzilla, Mantis
- Ведение тестов: Sitechco, Testlink, Confluence
- Другое: mindmap, pict, perlclip
Благодаря студентам я купила облачные аккаунты для JIRA и Confluence. И решила выложить их в общий доступ → Тут можно потыкать JIRA и Confluence. Возможно, выложу что-нибудь еще, следите за блогом )))
В общем, программа получилась насыщенная!
Заходите, будет интересно ツ
Теперь я абсолютно в этом уверена, ведь мы уже выпустили пару десятков студентов и собрали первые отзывы!
Отзывы можно почитать тут:
******************************************
Школа VS Интенсив
- Школа — 2 месяца обучения, куча разных инструментов, составление портфолио, работа в группе, проведение ретроспективы и куча других плюшек!
- Интенсив — неделя или три, приближенное к реальности поведение, когда тебя закидывают на проект и крутись как хочешь. Челендж. Из бонусов — Мария + умение задавать вопросы.
В интенсиве с вопросами очень строго. Плохо сформулировал вопрос? «Я не понимаю вопроса». Пока не сформулируешь правильно — ответа не получишь. А он очень нужен, потому что в комментариях к ДЗ тренеры не тыкают носом в конкретные ошибки, а говорят лишь «см типовые ошибки, пункт 5». А ты ведь читал эти типовые ошибки уже десять раз, глаз замылен, кажется, что у тебя все и так верно, вредные тренеры придираются и ваще!
Вот и приходится приходить в чат и формулировать правильно, вводя в контекст:
«Комментарий тренера к ДЗ1: пред шаги — см типовые ошибки. Так я смотрел! Там написано, что регистрация, подготовка файла и пополнение баланса — предварительные шаги. Ну так вот мои шаги:
- Регистрация
- Пополнение баланса
Что не так то?? Аааааа, файл еще подготовить надо...»
Когда задаешь правильный вопрос, в нем кроется половина ответа
В итоге в интенсиве чатик постоянно активен, в нем постоянно что-то спрашивают, на что-то отвечают, что-то рассказывают. Скилл задавания вопросов качается очень быстро =)
А в чате школы вопросов сильно меньше, ведь тренер дает более развернутый фидбек в ДЗ. Конечно, и тут есть наводящие вопросы, когда приходится самому включать мозг. Но вот студент, прошедший оба курса, сказал, что в интенсиве эта часть была круче. Ну и пусть остается фишкой интенсива, чтобы туда было интересно прийти после школы, благо выпускники получают 50% скидку ツ
******************************************
Комментариев нет:
Отправить комментарий