Если вы еще не читали книгу Святослава Куликова «Тестирование программного обеспечения. Базовый курс» — рекомендую прочитать. В ней есть много интересного и полезного!
Для затравки хочу привести небольшой особо понравившийся кусочек.
... существует достаточно простой алгоритм, позволяющий нам создавать эффективные проверки... Приступая к продумыванию чек-листа, тест-кейса или набора тест-кейсов, задайте себе следующие вопросы и получите чёткие ответы:
Для затравки хочу привести небольшой особо понравившийся кусочек.
... существует достаточно простой алгоритм, позволяющий нам создавать эффективные проверки... Приступая к продумыванию чек-листа, тест-кейса или набора тест-кейсов, задайте себе следующие вопросы и получите чёткие ответы:
- Что перед вами? Если вы не понимаете, что вам предстоит тестировать, вы не уйдёте дальше бездумных формальных проверок.
- Кому и зачем оно нужно (и насколько это важно)? Ответ на этот вопрос позволит вам быстро придумать несколько характерных сценариев использования того, что вы собираетесь тестировать.
- Как оно обычно используется? Это уже детализация сценариев и источник идей для позитивного тестирования (их удобно оформить в виде чек-листа).
- Как оно может сломаться, т.е. начать работать неверно? Это также детализация сценариев использования, но уже в контексте негативного тестирования (их тоже удобно оформить в виде чек-листа).
И пара советов
- Обязательно пишите чек-листы. Если вам кажется, что вы сможете запомнить все идеи и потом легко их воспроизвести, вы ошибаетесь. Исключений не бывает.
- По мере создания чек-листов, тест-кейсов и т.д. прямо в текст вписывайте возникающие вопросы. Когда вопросов накопится достаточно, соберите их отдельно, уточните формулировки и обратитесь к тому, кто может дать ответы.
Абсолютно согласна с этими советами. Нет бага → нет исправления. Вы могли обсудить с разработчиком, что «Да-да, надо бы поправить»... И забить. Не оформить. А через месяц наткнуться на баг снова и возмущаться «Почему не исправили??!»
Аналогично и в чек-листах. Вроде идея есть, но, если ее не записать — забудешь. Помню, недавно все проверила, кроме миграции. В голове вертелось "Вот это закончу и миграцию проверю». Но потом что-то отвлекло, уже и не знаю что — коллега, клиент, чашка чая? В общем, я забыла проверить миграцию. Угадайте, где потом нашелся баг?
А еще очень важно не просто бегать к начальнику/аналитику/разработчику каждые 5 минут, когда возникает новый вопрос, но записывать все, что хотелось спросить и потом идти со списком вопросов — так вы экономите время коллег и показываете свое к ним уважение!
Комментариев нет:
Отправить комментарий