Ссылка на книгу.
Книга обязательна к прочтению для всех разработчиков, тестировщиков и аналитиков. Она показывает, насколько важно хадумываться о usability и чем плохи некоторые "гениальные" решения, такие как постоянные окошки "А вы уверены в том, что хотите это сделать?".
Вначале автор показывает, зачем вообще задумываться об интерфейсе, ведь пользователя только он и интересует:
Пользователи не задумываются над тем, как устроена машина, пока она справляется со своими задачами. [При этом все внутренности значения не имеют]. Для пользователей важнее всего удобство и результаты. Но все, что они видят, — это интерфейс. Другими словами, с точки зрения пользователя именно интерфейс является конечным продуктом.
Потом Джеф переходит к когнитивной психологии и объясняет многие ожидания пользователя через нее.
Возьмем, к пример, то самое окошко "А вы уверены?". Исходная задумка — пользователь, увидев подтверждающее окошко, задумается, а действительно ли он хочет это удалить? Да, действительно, задумывается. Один раз. Или два. А потом у него входит в привычку всегда нажимать "да", даже не глядя на само сообщение.
В результаты вы, не останавливаясь и не проверяя собственное намерение, вводите Y. Таким образом, запрос компьютерной системы, предназначенный служить в качестве меры безопасности из-за привычки становится бесполезным и только усложняет обычный процесс удаления файлов. Все дело в том, что любой запрос о подтверждении, требующий установленного ответа, вскоре становится бесполезным.
Поэтому не надо компостировать пользователям мозг и убрать эти ненужные сообщения. Вместо них лучше сделать простую и удобную процедуру отмены случайного действия. Надо отдать должное MIcrosoft, в последних версиях Windows файлы удаляются без бесполезных подтверждалок.
Также из психологии мы узнаем о локусе внимания. Автор на пример расписывает, как можно использовать это знание. Как это было применено в компьютерах Canon Cat. Ему требовалось около 7 секунд, чтобы выйти из спящего режима, подгрузив всю нужную информацию. Когда пользователь прекращал работу, компьютер сохранял побитовую картинку того, что было на экране. Когда пользователь возвращался к работе, компьютер показывал ему картинку, а сам подгружал все остальное.
Пользователю нужно около 10 секунд, чтобы вспомнить, что он делал в прошлый раз и что нужно сделать сейчас. А компьютеру нужно 7 секунд, чтобы чтобы считать с диска остальную рабочую часть информации. Итог — пользователь счастлив, он думает, что компьютер откликается мгновенно. А лояльность пользователя очень важна для разработчиков "масштабного" ПО!
В книге разбирается огромное количество примеров. Как можно было бы сделать user-frienly поиск, избавиться от рабочего стола, необходимости обязательно придумывать имя для файла...
А знаете ли вы, что текст порою лучше пиктограмм? Раньше были стены текста и добавление туда картинок значительно упрощало восприятие. Но пиктограмм должно быть мало! Сейчас разработчики ушли в другую крайность, убрали почти весь текст, заменив его непонятными картинками.
В итоге к пиктограмма нужно писать расшифровки. А зачем они тогда вообще нужны? Не переходите на крайности, всего должно быть в меру, как текста, так и картинок!
А сообщения для пользователя? Зачем нужны эти ужасные диалоговые окна, в которых есть единственная кнопка "ОК"? Но которые, при этом, мешают пользователю продолжать выполнять свою работу.
В книге описано много полезного. Я думаю, что это обязательный минимум для тех, кто придумывает интерфейс для своего продукта. И ддя тех, кто хочет сделать своих пользователей немного счастливее!
А уж тестировщикам так вообще must-read! Не все usability-баги будут править, но теперь, по крайней мере, вы сможете доказать важность отдельных ошибок!
PS - Добавила книгу в общий список прочитанных мною книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий