Пост навеян прошедшими событиями...
Я побывала в выездной школе менеджеров и прочитала Стивена Кови и Remote. Плюс похожие вопросы поднимались в чатиках. Пришли воспоминания о моем коротком бытие менеджером и осознание того, насколько же я была не права.
Тема урока такая - не будьте надзирателем, давайте своим подчиненным свободу! В книжке Remote об этом хорошо написано. Там описывается, почему некоторым руководителям сложно отпускать сотрудников "на волю" - на удаленную работу. Ведь когда сотрудник работает из дома, ты не можешь за ним наблюдать, не можешь его контролировать! Ааааа, паника, паника! Они же тогда вообще работать не будут!! Нет, только через мой труп!!!
А со стороны сотрудника это выглядит примерно так:
Это забавно читать, будучи сотрудником. Особенно, если твой руководитель гораздо умнее. Ха, думаешь ты, ну так все верно, работникам надо давать волю, даже если они не работают удаленно.
В конце концов, это просто смешно, когда у тебя стоят над душой и пытаются контролировать и проверять каждый твой шаг. "Ну уж я то знаю, что это неэффективно, лучше проверять результат, а не действия".
С другой стороны, как бы много мы не знали в теории, на практике мы знания не спешим применять. Включается некий защитный механизм "если я за это отвечаю, я должен все контролировать!". Особенно, если техническому специалисту дали кого-то в подчинение. А технари привыкли все делать сами
Им просто сложно заниматься управлением, хочется бежать и делать все самому или хотя бы тщательно все проверять.
Опять же, по опыту, хоть я и прошаренная была, казалось бы, ан нет. Если тебе дают неопытного тестировщика, то начинаешь его в итоге не учить, как достигать результата, а надзирать. "Так, напиши тест-план вот на этот модуль, заодно протестируй. Теперь вот на этот".
Проверять такие тест-планы полезно, когда они уже готовы, тут я не спорю. Замечаешь пробелы, показываешь их коллеге. Но ведь и дальше продолжается все в таком духе "так, сегодня мы релизим этот модуль, поэтому выполни этот и этот чек-лист".
А ведь правильнее было бы как сделать? "Так, сегодня мы релизим этот модуль, как думаешь, что надо проверить? Правильно! Молодец! Когда сможешь?". Иногда твои указки уже не нужны, но остановится то уже сложно)))
Именно поэтому, кстати, эффективны именно online тренинги, когда ты приходишь, слушаешь лекцию и потом выполняешь домашнее задание. Потом следующую и так далее. Пока ты слушаешь саму лекцию, все кажется простым, понятным и логичным. А вот как доходит до практики, упс, уже не то!
Оглядываясь назад, я понимаю, что менеджер из меня вышел (да и сейчас бы вышел) фиговенький. Поэтому, если вы вдруг стали менеджером, возьмите давно забытые книги и перечитайте. И попробуйте применить. Потому что можно читать, кивая головой "да да, это правильно", а потом идти и делать иначе.
Доверяйте своим коллегам! В конце концов, нам же не нужны работники, которые будут бить баклуши, если у них не стоять над душой каждую минуту, правда ведь?
Я побывала в выездной школе менеджеров и прочитала Стивена Кови и Remote. Плюс похожие вопросы поднимались в чатиках. Пришли воспоминания о моем коротком бытие менеджером и осознание того, насколько же я была не права.
Тема урока такая - не будьте надзирателем, давайте своим подчиненным свободу! В книжке Remote об этом хорошо написано. Там описывается, почему некоторым руководителям сложно отпускать сотрудников "на волю" - на удаленную работу. Ведь когда сотрудник работает из дома, ты не можешь за ним наблюдать, не можешь его контролировать! Ааааа, паника, паника! Они же тогда вообще работать не будут!! Нет, только через мой труп!!!
А со стороны сотрудника это выглядит примерно так:
Это забавно читать, будучи сотрудником. Особенно, если твой руководитель гораздо умнее. Ха, думаешь ты, ну так все верно, работникам надо давать волю, даже если они не работают удаленно.
В конце концов, это просто смешно, когда у тебя стоят над душой и пытаются контролировать и проверять каждый твой шаг. "Ну уж я то знаю, что это неэффективно, лучше проверять результат, а не действия".
С другой стороны, как бы много мы не знали в теории, на практике мы знания не спешим применять. Включается некий защитный механизм "если я за это отвечаю, я должен все контролировать!". Особенно, если техническому специалисту дали кого-то в подчинение. А технари привыкли все делать сами
Им просто сложно заниматься управлением, хочется бежать и делать все самому или хотя бы тщательно все проверять.
Опять же, по опыту, хоть я и прошаренная была, казалось бы, ан нет. Если тебе дают неопытного тестировщика, то начинаешь его в итоге не учить, как достигать результата, а надзирать. "Так, напиши тест-план вот на этот модуль, заодно протестируй. Теперь вот на этот".
Проверять такие тест-планы полезно, когда они уже готовы, тут я не спорю. Замечаешь пробелы, показываешь их коллеге. Но ведь и дальше продолжается все в таком духе "так, сегодня мы релизим этот модуль, поэтому выполни этот и этот чек-лист".
А ведь правильнее было бы как сделать? "Так, сегодня мы релизим этот модуль, как думаешь, что надо проверить? Правильно! Молодец! Когда сможешь?". Иногда твои указки уже не нужны, но остановится то уже сложно)))
Именно поэтому, кстати, эффективны именно online тренинги, когда ты приходишь, слушаешь лекцию и потом выполняешь домашнее задание. Потом следующую и так далее. Пока ты слушаешь саму лекцию, все кажется простым, понятным и логичным. А вот как доходит до практики, упс, уже не то!
Оглядываясь назад, я понимаю, что менеджер из меня вышел (да и сейчас бы вышел) фиговенький. Поэтому, если вы вдруг стали менеджером, возьмите давно забытые книги и перечитайте. И попробуйте применить. Потому что можно читать, кивая головой "да да, это правильно", а потом идти и делать иначе.
Доверяйте своим коллегам! В конце концов, нам же не нужны работники, которые будут бить баклуши, если у них не стоять над душой каждую минуту, правда ведь?