среда, 17 февраля 2021 г.

Фидбэк. Практический онлайн-интенсив


Ссылка на курс — https://productmindset.net/feedback

Проходит — онлайн-созвоны в зуме (лучше присутствовать, а не смотреть в записи)

Цена — 12 000 (на февраль 2021)


Шикарный курс! Вот всем менеджерам и руководителям в ИТ прям очень рекомендую )))

Тут будут учить давать фидбек. Такой, к которому человек прислушается, а не просто отмахнется «опять он придирается». Фидбек — это когда вы хотите изменить поведение человека. А чтобы он тоже захотел что-то изменить, вы должны показать ему ЕГО профит от изменений.

Ведет курс Алексей Кулаков, генеральный директор JetStyle и директор по продукту издательского сервиса Rideró. Вот тут можно почитать его статьи — https://jetstyle.ru/articles/.

Обучение в формате интенсива, каждый день нужно находить 1-2ч времени на созвоны и общение. Один день Алексей проводит вебинар, второй день вы с группой делаете домашку. На вебинаре теория + практика, кто готов сразу пробовать, тренируется на Алексее. Потом отрабатываем в своих группах.


Как прошел курс


Прям вообще отлично зашло! Хотя сначала очень не хотелось учиться, ведь «у меня столько дел, столько дел, если бы чуть-чуть попозже...». Я оплатила обучение в декабре 2020, а курс начинался 1 февраля 2021. 

Разумеется, к февралю я вообще успела забыть про этот курс, так что письмо «мы подключили вас в слак» было очень некстати ))) И я такая:

— Ой, бли-и-и-и-н, точно! Курс же по фидбеку. А мы с ребенком дома сидим после соплей, он днем не спит, а созвоны вечером... А еще у меня статья недописана, и вообще куча дел! 

В общем, нулевую лекцию я смотрела в несколько заходов, благо она была в записи. Думала, остальные буду смотреть также. А потом БАХ, в слаке пишут:

— Подключайтесь в зуме, записи не будет!

Ээээээ, как не будет?!! Сына отправляю в ванную, сама подключаюсь. Сижу, слушаю. Лекция «живая», Алексей объясняет что да как, а потом предлагает попрактиковаться. Выделяются добровольцы и по 3 минуты репетируют фидбек. 

Я среди таких добровольцев никогда не была, потому что занятия приходились на время «искупать — вытереть — намазать кремом — одеть — уложить». Ну и ладно, когда я примеряла на себя роль менеджера, я в итоге все равно пыталась давить авторитетом. Не быть мне менеджером )))


Домашки

После первого дня обучения нас рандомно распределили по разные группы. Я исходно попала в группу 7. Теоретически нас там по 5-6 человек, чтобы комфортно выполнять домашнее задание.

Но на следующий день на связь вышел только Яков. Созвонились с ним, около часа обсуждали ДЗ один на один, давали друг другу фидбек, потом обсуждали результаты. Ну ок, в целом можно и вдвоем созвоны проводить.

Но на второе ДЗ Яков не смог подключиться. Зато появился новый участник, мой коллега Павел. Созвонились на этот раз в ним, снова вдвоем делали домашку.

А третье ДЗ вообще пропустили. Яков не смог, Паша заболел, никто больше не откликнулся. Я написала организаторам, попросила меня в другую группу поместить. И еще пару ДЗ делала уже в группе 1.

В принципе, прикольно. Когда общаешься один на один, то времени больше лично тебе уделяется. Когда созвон на 4-5 человек, то можешь посмотреть на чужие диалоги со стороны, и это тоже полезно.

Я вообще шла на курс ради своей тренерской роли. Я эмоциональный человек, поэтому работать со студентами не очень умею. Пытаюсь или задавить экспертностью «это правильно потому что я так сказала», или злюсь, когда злится студент... Вообще присматриваюсь к курсам для тренером, а сюда попала случайно.

Елена Журавлева в своем телеграмм-канале «Журавлева пишет...» https://t.me/elenazh_hflabs написала в декабре:


И я такая думаю:

— О, фидбек! Это как раз то, с чем у меня проблемы!

Тогда и записалась )))) И хотя курс всё же больше именно для менеджеров, мне тоже было полезно. В том числе и для тренерской роли. На последнем задании я предложила отыграть свой кейс, когда студент не хочет делать ДЗ («зачем мне локализовывать баг, пусть это делают разработчики!»), но хочет сертификат.

Вообще там ДЗ было отыграть одну из техник фидбека. Я увидела в списке «убрать экспертность» и решила лишний раз отточить подобный диалог, который периодически всплывает в моих курсах.

Но группа решила иначе. Они сами отработали кейс, а я должна была наблюдать со стороны. Я, конечно, возмущалась ))) Но вообще было полезно. Некоторые полезные мысли для себя вынесла, которых бы не было, если бы делали по моему исходному плану.

Например, когда меня играла Ольга (только другая Ольга, не я), она обратилась к цели:

— Я не буду этого делать, но дайте мне сертификат!
— Ок, Вася, а расскажи, пожалуйста, зачем ты пришел на курс? Какая у тебя цель?
— Сертификат получить, контора требует.
— Ну смотри, к сожалению, мы выдаем сертификаты только тем, кто показал на практике, что понял теорию и может ее применить... 

И довольно мягко закончила диалог. Это интересно было. Вот тут очень уместно узнать у человека его цель и дальше продолжать диалог, отталкиваясь именно от нее. Больше шансов, что тебя выслушают.




Работа тренера

Алексей просто выше всяких похвал! Вообще курс еще дешево продают, потому что 2 недели активных вебинаров — это прям круто. Я прекрасно представляю себе трудозатраты тренера. И ведь Алексей почти каждый вебинар вел по 2ч+, иногда и больше. Отвечал на все вопросы, пока не ответит, не уйдет. 

Объясняет хорошо, а показывает ещё лучше. The best — это когда Алексей перевоплощался во вредного коллегу))) Например, чуваку достались "старые" клиенты, он ничего не делает, но при этом показатели хорошие. А менеджер хочет, чтобы брал новых и курировал их. И вот они диалог ведут:

— Привет, как дела?
— Да супер вообще.
— Слушай, а как тебе твои показатели?
— Я лучший в группе, смотри, вон грамота! 
— А тебя всё устраивает?
— Ага, у меня все норм (ахаха, не прокатило)
— А еще клиентов хотел бы?
— Да, давайте их мне!
— Ну слушай, для этого надо то и то уметь..
— Чувак! Я и так лучший в группе!
...

А в последний день вообще эпик был! Там нужно было проджект менеджеру дать фидбек главному разработчику с учетом кучи осложняющих факторов:
  • у вас личная неприязнь;
  • чувак реально тащит проект, так что просто взять и уволить нельзя;
  • у вас дедлайн через неделю и могут всех уволить, если не успеете, а вы не успеваете;
  • ...
Алексей так отлично отыграл свою роль! Просто кайф )))) К нему так просто не подойдешь))))

— Слушай, привет. Можем поговорить?
— Блин, обязательно сейчас? Очень занят, зайи через недельку!
— Очень важно.
— (закатывает глаза) Ну давай, скажи, ради чего ты меня отвлек.

Другая попытка:

— Слушай, привет. У нас на сегодня встреча была назначена, начнем? (хороший прием, исходно договориться о встрече)
— Какая встреча? Вообще-то я её не принял! Мне некогда! (сорян, с учетом осложнений не прокатило)

Ну и в процессе диалога он отжигал еще круче, сводя к тому, что «ради этой херни ты меня отвлек? Я тут работаю вообще-то!!». Один ученик попробовал на него надавить:

— А как ты думаешь, что будет, если я тебя уволю?
— О! Да я руку подниму и меня сразу заберут в другую компанию! Могу хоть щас свалить!
— Ну и вали, если хочешь.
— Всё, пишу заявление! (не прокатило, он не боится!)
— А я пойду команде скажу, что ты их так подставил (играет на чувстве вины)
— Чувак, этот зум записан, я им покажу, что ты меня тупо слил, я так работать не согласен.

При этом Алексей не был злодеем, который хочет просто поднасрать руководителю. Практически всем удалось из него выбить некоторые его цели. Некоторым даже удалось о чем-то договориться )))


Повторное обучение

На последней лекции ребята спрашивали про продолжение. Организаторы курса говорят:

— Ну, этот же самый курс неинтересно проходить второй раз, но есть то и то. 

Ребята! У вас такой крутой курс, который МОЖНО проходить повторно. Потому что фишка же именно в практике! А чтобы начать давать хороший фидбек, практиковаться надо сильно больше. 

Ну да, теорию уже знаешь, и что? Выступай на вебинарах как подопытный и делай домашки на новых примерах. Вообще ведь каждый раз разные люди, а это разная «игра» получается в ДЗ. А кейс с последнего занятия, я считаю, вообще надо растянуть занятия на 2-3. 

Ну то есть попытались один раз, слились почти все. На следующий день попрактиковались между собой, перенимая манеру тренера отвечать. Снова пришли на занятие, попытка номер 2. Потом снова отрабатываем сами ошибки, репетируем. И снова пытаемся. 

О, мне кажется, это была бы крутая прокачка скилла, и очень интересно было бы посмотреть, как одна и та же группа давала фидбек первый раз, и третий. Сразу видно прогресс!

В общем, на этот курс можно идти повторно, скучно точно не будет )))


Уточнение цели

Важный момент на курсе — чтобы к твоему фидбеку прислушались, тебе сначала надо узнать цель оппонента. И отталкиваться уже от нее. Мы этому учились на первом занятии, уточнить цель, а потом от нее вести диалог.

При этом о цели можно спросить прямо. Вот только такой диалог обычно выглядит каким-то искуственным. Например, дизайнер рисует медленно - криво - косо, не дотягивает по уровню, и мы хотим ему об этом сказать. И начинаем "по правильной схеме" диалог:

— Привет! Можно тебя на 5 минут?

— Да, ок.

— Слушай, а какие у тебя вообще цели?

— Эээээ?

Мы вот в первом ДЗ очень долго обсуждали этот момент. И даже повезло, что мы были один на один, было время на обсуждение. Получается немного странно, если так вот в лоб сходу спрашивать, то врядли ты получишь нормальный ответ, скорее в ступор человек войдет.

Особенно ярко это было видно на последнем занятии. Ну, когда дедлайн, всех уволят нафиг, если не успеем, главный разраб сильно занят... Когда мы в подгруппе обсуждали, как вести диалог, ребята предложили как раз стандартную стратегию — узнать о цели.

Я их переубедила ))) Ну смотрите, говорю, вы поставьте себя на место разраба. Куча работы, а вас начальник отвлекает:

— Можно тебя отвлечь? Очень важный диалог! 

— Блин, ну ты невовремя, конечно. Ну ладно, окей, давай.

— Слушай, а какие у тебя цели вообще?

Реально?))) И это очень важный диалог? Философия про мои цели? Чувак, ты не мог через недельку зайти? 

У нас в компании ревью сотрудников раньше проводила генеральный директор. Сейчас вроде РМ проекта, но тогда было так. Она же давала и обратную связь. Я просто представила себе эту ситуацию:

— Оль, очень важный разговор (ты уже весь такой напрягся, что за разговор?? Ругать будут, увольнять? Что надо генеральному от простого тебя?)

— Слушай, а какие у тебя цели? (Э-э-э-э-????)

Вроде переубедила, мы решили пойти другим путем. И это оправдалось, потому что потом, когда подгруппы стали отыгрывать свои сценарии, это было прям видно. Что связка "у меня прям ОЧЕНЬ важная тема на 5 минут — а какие у тебя вообще цели?" сорвет агро, и человек потом будет жаловаться, что его из-за ерунды от работы оторвали. И в целом будет прав.

Так что цель уточнять важно и нужно, только не надо делать из этого единственно верную схему диалога. Потому что речь получается искуственной и это прям видно. 

Это один из главных уроков курса, пожалуй :)


Орг моменты


1. Курс идет 2 недели

2. КАЖДЫЙ день вам нужно выделять 2ч времени на созвоны в зуме. Один день идет лекция в 7 вечера (в субботу в 10 утра), следующий день делаете ДЗ с группой, тут как договоритесь.

3. На последнем занятии, в субботу в 10 утра нужно быть с камерой и микрофоном, там самое сложное и интересное задание будет!

4. Созвоны в зуме, общение в слаке.

5. После первого вебинара вас делят на группы человек по 5-6. Делят рандомно.

Тут, мне кажется, можно улучшить:

— Предложить указать в чате, кто в какое время готов общаться.

— Объединить людей по времени.

Те, кто сразу ответил — люди активные, их и правда 5-6 в группе хватит. Раз активные, они и на ДЗ скорее всего время найдут.

Те, кто промолчал — занятые, кто смотрит запись, а не участвует вживую. Они и на ДЗ могут время не найти. Их можно по 8-10 человек в группу запихать и посмотреть, сколько из них соберется в итоге. Вполне возможно, что нужные 4 ))



Плюсы


1. Живые вебинары

То есть вебинары всегда «про тебя», можно сразу задать вопрос, если что-то непонятно. Можно поучаствовать в движухе, когда идет практическая часть. А тренер еще после 2ч вебинара сидит около часа, отвечает на все вопросы, это прям круто!

2. Харизма тренера

Алексея интересно слушать, а уж практика вообще огонь, когда изображает вредину или скучающего и незаинтересованного коллегу )))

3. Новые люди 

Можно познакомиться с кучей разных интересных людей. Почти как на конференции )))

4. Взгляд со стороны на свою проблему

Приносишь свой кейс, группа его обрабатывает, а ты смотришь со стороны и делаешь выводы. Или тренируешься сам на ребятах из группы. Любой тренинг полезнее, когда ты делаешь свой кейс, а не выдуманный тренером!


Минусы


1. Живые вебинары

Последний пройденный мною курс — курс по докеру. Там очень короткие лекции, но я смотрела их по 2-4-6 минут за заход. Посмотрела, ушла дальше с ребенком заниматься. И это уже настолько привычный формат «видео в записи, смотри когда удобно».

Живой вебинар — это движуха, но это надо выделять время по 2ч через день именно в 7 вечера. И неважно, насколько тебе это удобно, надо подстраиваться.

Впрочем, даже я смогла подстроиться, хотя это было самое время укладывать ребенка спать )) Плюсы перевешивают.

Больше минусов не вижу. Быстро закончилось )))


Резюме


Курс классный! Если у вас в команде есть напряженные отношения, стоит сходить! Например, если разработчик не воспринимает тестировщиков всерьез. И хотелось бы изменить его поведение, но не получается, получаются только обидки. Тут вы сможете обыграть свой кейс.

Ну а уж менеджерам курс точно хорошо зайдет, потому что это как раз их тема. Давать фидбек коллегам или поставщикам услуг.

Курс при этом вполне можно пройти повторно, потому что практики мало не бывает. В следующий раз будут новые люди и снова интересно! А это редкость, когда курс не одноразовый )))


Комментариев нет:

Отправить комментарий