воскресенье, 26 апреля 2020 г.

Панбагон. К карантину мы были не готовы...

В связи с карантином все системы эксренно придумывают временные меры. Которые, разумеется, ни фига не работают, и в текущие процессы не вписываются.

Вот, скажем, сейчас официально продляют паспорта, которые пора менять. Еще 3 месяца они будут действительными. Вот только на официальном сайте справочник ПНД (перечень недействительных документов) не обновляют по этим данным.

И банки, чекая паспорта по справочнику, попадают в неловкую ситуацию — вроде должны были продлить, но система ругается на недействительный паспорт, по которому операцию провести невозможно...

Аналогично с банковскими картами. Хотела товарищу долг вернуть. Перевожу с карты на карту — упс, облом:

Ошибка перевода

Уточняю:

— У тебя карта еще активна вообще? ))
— Там  у нее срок закончился, но банк в связи с карантином продлил ее на 3 месяца, так как поменять ее в банке сейчас некак.
— Хреново продлил, я тебе скажу))

Давайте оформим баг по шаблону:

пятница, 24 апреля 2020 г.

Чем занимается тестировщик



Наверняка вы уже успели что-то поискать про тестирование. Бесплатные видео-лекции, статьи, книгу Романа Савина. Так как вы думаете, в чем основная задача тестировщика? Чем он занимается?

Типичный ответ — ищет баги… «Крушить, ломать, ПО побеждать». Поймал ошибку, сообщил разработчику, все, твоя работа на этом закончилась.


Другой популярный ответ — помогает улучшать качество продукта. А как помогает? Ну, ищет баги и сообщает о них.

Да, мы ищем баги и сообщаем о них. Но главная задача тестировщика — предоставить информацию о том, как работает приложение.

Мы исследуем продукт и рассказываем команде, как он работает. Или не работает ¯\_(ツ)_/¯ 
На основе полученной информации команда решает, можно ли выпускать релиз (отдавать новую версию приложения пользователям), или стоит исправить баги. Какие баги важно исправить сейчас, а какие можно будет поправить позже. А что вообще никогда чиниться не будет.

Но подумайте вот о чем — даже если тестировщик 3 часа тестировал функционал, прогнал сотни тестов и ничего не сломалось (багов не нашел) → это не значит, что он не работал.

четверг, 23 апреля 2020 г.

Простое руководство по работе с git

Очень компактно про GIT — http://rogerdudler.github.io/git-guide/index.ru.html


Гайд роскошный! Так что сохраню его в блоге + на Testbase. Даже отдельный навык сделала —  «Работать с VCS», буду туда собирать полезные материалы по система контроля версий!

вторник, 21 апреля 2020 г.

Usability-case. Не сохраняется выбор сезона в БС

Участвую в проекте «Бешеная сушка». Довольно удобно, никуда ходить не надо, а на каждый день есть набор упражнений.

Обычно между двумя сезонами есть свободное время, около месяца. 4 недели ты тренируешься, потом 1-2 недели идут голосования за лучший результат и прочая-прочая, и потом ждешь следующий запуск.

Но карантин внес свои коррективы. Запустили специальный сезон — «карантин, проведи время дома с пользой!». Причем он начался в середине «текущего» сезона. Вот как ввели самоизоляцию, так и запустился новый сезон. И всем участникам текущего сезона зазывалку прислали — мол, иди к нам, сезон начнется сразу после оплаты!

Я туда не торопилась — сразу 2 сушки не потяну. Так что спокойно закончила свой текущий сезон. В конце 4 недели последнее задание на вылет + фото ПОСЛЕ. Я честно сделала и то, и другое. Но отправлять не стала — там надо было в планке стоять несколько минут, и я честно стояла, покрывалась потом и всё такое. А потом на записи увидела, что стою «домиком», задрав попу. А муж молчит, типа так и надо. Переделывать уже не стала — все равно призов не получу, результат слабенький.

Решила просто переключиться на новый сезон. Купила его, захожу в приложение — а там старый радостно приглашает голосовать за лучшие результаты.


понедельник, 20 апреля 2020 г.

Панбагон. Название сезона БС не влезло на экран

Участвую в Бешеной сушке. Вышла в меню «Сезоны» на телефоне. Оказалось, что длинное название «специальный сезон» в отведенное ему место не влезает, обрезается :)

Сезоны

Для того, чтобы оформить такой баг, нужно вначале проверить — а где обрезается? На любом телефоне? Или определенной диагонали экрана? Правда, для этого надо иметь доступ к нескольким телефонам с разными данными )))

У меня такого доступа нет. Поэтому предположим, что проблема на любых телефонах. Мы проверили на нескольких, убедились в этом, потом можем ставить баг. Давайте оформим его по шаблону:

воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Панбагон. Как волонтера в любовники записали

Нашла в фейсбуке, вроде как вот исходный автор.

Сейчас карантин из-за эпидемии короновируса (а вдруг вы читаете этот пост спустя несколько лет? Ввожу в контекст, напоминаю!). Если хочешь выйти на улицу, то отправляешь смс для получения электронного пропуска.

Бабушкам выходить куда-то вообще нельзя, у них слабое здоровье. Поэтому к ним отправляют волонтеров. Ну и, разумеется, кто-то решил поиграть с системой:



Это из тех забавных багов, которые почти как фича :)
Ну да, есть такое. Исправлять не будет (потому что «а зачем??»).

PS — добавила пост в общую копилку багов. 

четверг, 16 апреля 2020 г.

Варианты настройки системы CI

Неважно, какую именно систему CI (Continuous Integration) вы используете — Jenkins, TeamCity, или какую-то другую. Для всех них можно использовать варианты настройки:
  • от операционной системы
  • от плагинов


От операционной системы


Мы подготавливаем операционную систему машины, на которой будут гоняться автотесты.

Вот, скажем, в официальной инструкции Postman-а есть статья «Integration with Jenkins». Что нужно сделать, чтобы запустить тесты в Jenkins:
  • Установить Jenkins
  • Установить на ту же машину NodeJS и npm
  • Установить на ту же машину newman
Установили? Теперь очень легко конфигурировать задачи — добавил shell-команду, а внутри нее вызов newman. И всё, ничего лишнего!



суббота, 11 апреля 2020 г.

Когда применять тест-кейсы

Тест-кейсы нужны, когда у нас:
  1. Жизненно важные системы, ошибка в которых может привести к гибели (самолетостроение, медицина, ПО для атомных станций). Здесь надо тестировать очень аккуратно и тщательно. 
  2. Сложная система или сложная часть системы. Чтобы каждый раз не вспоминать «а как мне это сделать?», лучше написать тест-кейс.
  3. Постоянно новые люди в команде (все джуниоры проходят через этот проект)
Тест-кейсы не нужны:
  1. Простые системы (веб-сайты одностраничники, мобильные приложения и т. п.).
  2. Ситуации, когда в команде всего один или два тестировщика, знающие свой продукт. Время, потраченное на создание и поддержку тест-кейсов никогда не окупится.



Познакомьтесь со своей системой и потом уже решайте, что подходит именно для нее  — творческие чек-листы, формальные тест-кейсы или микс из этих подходов.

Так как тест-кейсы очень сложно поддерживать, то чаще используют чек-листы или комбинацию "чек-листы & тест-кейсы".

В последнем случае большинство проверок пишут в виде чек-листов, а особо сложные (пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, кувыркнись три раза и громко крикни "ДЕДЛАЙН!", только тогда формочка и откроется) уже в виде тест-кейсов, чтобы каждый раз не вспоминать, как этот хитрый сценарий работает.

PS — это выдержка из моей книги для начинающих тестировщиков, написана в помощь студентам моей школы для тестировщиков

пятница, 10 апреля 2020 г.

Мнемоники ФАКТОР, ПАР, НОС и русская SFDOPT

На моем курсе «Школа для начинающих тестировщиков» есть творческое задание — придумать свою мнемонику по тестированию! Разумеется, оно необязательное 

Посмотрите, что придумали ребята на этот раз!

Евгений: ФАКТОР


Мнемоника на цикл разработки ПО.


четверг, 9 апреля 2020 г.

Правило минимальных чернил в тест-кейсах

Применяйте правило минимальных чернил: если бы документ ушел на печать, то, чем меньше чернил будет потрачено на печать, тем лучше. Чем меньше текста, точечек, буковок, знаков препинания — тем лучше.



И хотя мы пишем тест-кейсы так, чтобы их поняла даже обезьяна, совсем упарываться тоже не надо:

вторник, 7 апреля 2020 г.

Поздравляем Оксану с первой работой!

Одна из выпускниц нашей школы, Оксана, успела найти работу до окончания курса, в тяжелое время карантина! Хотя будем честны, собеседование было 13 марта, так что она еще успела до этого всего... Вот что она рассказала:

**********************************************************************



Хочу поблагодарить всех тренеров! спасибо большое за ваш труд и терпение!
Все было не зря - я получила оффер!

воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Клиент-серверная архитектура в картинках


Ссылка на ХАБР (там кликабельное содержание! В блоге такое не сделать)

Знакомая картинка? А вы ведь постоянно сталкиваетесь с этой архитектурой — когда покупаете билет в кино онлайн, бронируете путевку на море или записываетесь к врачу.

На клиент-серверной архитектуре построены все сайты и интернет-сервисы. Также ее используют десктоп-программы, которые передают данные по интернету. Поэтому ИТ-специалисту нужно понимать, что это такое и как работает.

Об этом я и расскажу в статье. Объясню на пальцах, с примерами и забавными картинками =) Если вы больше любите видео-формат, можно посмотреть мой ролик на youtube на ту же тему.

четверг, 2 апреля 2020 г.

Конференция "Удалённая работа ИТ-компании в 2020", 13-17 апреля

Короновирус, пандемия... Работа из дома. В чатике моих выпускников многие написали, что продолжают работать, просто удаленно. Так и у нас. Точнее, у мужа — я в декрете сижу, у меня ничего не изменилось.

Когда объявили неделю выходных, я уже раскатала губешку на постоянную помощь мужа. Потом закатала обратно ))) Жаль, конечно, что не получилось с длинными выходными ツ. С другой стороны, это просто отлично, что у нас (ИТ-специалистов) вообще есть работа. В текущей ситуации уж лучше так.

Фото из интернета про удаленную работу

Муж уже неделю работает из дома. В целом, полет нормальный. Когда он «задерживается», я открываю дверь в спальню и вопрошаю:

— Солнышко, ты домой то собираешься?

Он смеется и обещает скоро прийти. Ну да, звучит и правда забавно Smile :)  
Вроде ведь и так дома...


среда, 1 апреля 2020 г.

Софт за 30 дней. Кен Швабер, Джефф Сазерленд


Ссылка на OZON

Честно? Не впечатлила. У Джеффа Сазерленда есть другая книга — «Scrum. Революционный метод управления проектами», она намного интереснее. Но она отвечает на вопрос «ЗАЧЕМ», а эта на вопрос «КАК».

И написана эта книга для руководителей. Может, поэтому она мне и не зашла Широкая улыбка :D

Но я реально засыпала над половиной текста. Настолько это скучно написано. Таким, знаете, бюрократическим текстом. Как когда менеджеры сами придумали миссию компании и зачитывают ее всем остальным. Вроде о том, «как будет хорошо жить», но скучно и неестественно.