суббота, 28 ноября 2015 г.

Scrum. Революционный метод управления проектами. Джефф Сазерленд


Ссылка на книгу — издательство МИФ, OZON.

Scrum — это метод работы, ориентированный на Заказчика. Мы не просто собираем требования, уходим во тьму на год, прячась от белого света, а потом выносим продукт, который уже никому не нужен. Нет, мы открыты к общению и изменению исходных требований. Мы постоянно изменяем планы и делаем то, что реально важно. Здесь и сейчас.

Люди не знают, чего хотят. Только увидев, пощупав, потрогав, они понимают— «нет, не то!». Да и обстоятельства меняются. Должна меняться и система. Каскадная, водопадная модель под это не подходит.

вторник, 24 ноября 2015 г.

Тур актера второго плана. The Supporting Actor Tour

Входит в «Туры по развлекательным районам», Tours Through the Entertainment District.

Вольный перевод статьи Виттакера из книги Exploratory Software testing. Туры помогают искать баги, взглянув на систему по-новому. Тестировщик выбирает тур и следует его цели, не отвлекаясь ни на что другое. Словно турист в незнакомом городе, составил план и пошел!

big.jpeg
Иногда задний план в упор не видят…

четверг, 19 ноября 2015 г.

Как составлять вариант использования

Прочитали Савина? Помните, что «баги — это несоответствие ТЗ»? А теперь окунитесь в реальность — полноценного технического задания (ТЗ) не существует. Это миф. Не получится прийти на работу, поставить аватарку в JIRA и сказать: «Тестировать буду только по ТЗ, пока отдыхаю». ТЗ не будет.

Если компания:
маленькая — ТЗ нет вообще, все в головах разработчиков;
большая — ТЗ есть и много, но актуально процентов на 15.

Хорошо, когда есть небольшая инфостильная документация, которую заботливо написал внятный трезвый аналитик. Но мы рассматриваем ситуацию, когда ее нет. Что делать? Писать!

Писать придется вам. Если ходить и пинать других людей: «Напишите доку, это ваша обязанность» — никто ничего не напишет. Но и тестировать без документации грустно. Вы забудете что-то проверить. Или разработчик реализует иначе, чем вы думали, или мир сойдет с ума. Но будет грустно.

Что делать? Общаться с носителями знаний и записывать результат. Да, самому. Нет, не надорветесь.

Хочешь ТЗ и волшебные замки? Построй их сам

Есть несколько вариантов записи требований:
— диаграмма состояний и переходов;
— варианты использования;
— любовные записки;
— ...

Сегодня мы рассмотрим вариант использования — это так же круто, как.диаграмма состояний, только рисовать не надо. А в результате получаются готовые тест-кейсы:
  • вариант — основной позитивный тест;
  • каждая альтернатива — негативный тест;
  • каждый параметр — дополнительный позитивный тест.

Тестировщики выбирают варианты! Давайте посмотрим, как это делать.

четверг, 12 ноября 2015 г.

Как небаг стал багом

Убедительный способ аргументации. 
Но есть методы добрее

Моя выпускница Оля Алифанова поделилась со студентами крутой историей из жизни, как вроде бы «не баг!» был переоткрыт и исправлен:

===========================================================

В переписке со службой поддержки вырезался знак амперсанда и все, что после него идет. Я завела баг. ПМ баг завернул со словами "наши пользователи такое не пишут".

Сразу оговорюсь — там хороший ПМ, адекватный. Ей всегда можно объяснить, в чем беда, но в данном случае она считала, что это не проблема. Даже до разработки дело не дошло, баг зарезался на ПМе сразу.

Потом ко мне приехала в гости подруга, волею случая саппорт в этом сервисе, и я ее спросила про тот амперсанд. И оказалось, что это ого-го проблема, потому что он входит в партнерскую ссылку, и партнеры шлют ее с вопросом, почему не работает. А она и сказать-то не может, что не так, там 2/3 ссылки вырезано. И сама им отправить не может ее, баг в обе стороны работает. Приходилось искать их почту и высылать туда, что в этом сервисе крайне нежелательно делать.

Найден человек, чье мнение имеет значение, и у которого есть проблема - значит, баг) Довели до сведения ПМа, баг был переоткрыт и исправлен. А так бы - ну вырезается амперсанд, ну и что, часто ли русские люди им пользуются.

===========================================================

Боритесь за свои баги (в рамках разумного, конечно). Но боритесь не так, как на картинке выше, а выясняя — у кого есть реальная проблема. Может быть, бага то и нет. А может, он ого-го какой, но никто об этом не знает. Именно поэтому свой ожидаемый результат надо всегда обосновывать. Не на уровне "я щитаю, так правильно будет", а с доказательствами.

См также:
Как заводить задачи в баг-трекер — в том числе как обосновывать :)

среда, 11 ноября 2015 г.

Из жизни про воспроизведение багов. Где колонка то?

Раз уж меня не хватает на «умный» блог-пост, расскажу историю из жизни Smile :)

Заводить задачи надо так, чтобы упоротый менеджер (который проект особо не видит) в 12 часов ночи мог понять, о чем речь.

Че? Куда нажать, чтобы воспроизвести?

Мы создаем новый интрефейс приложения, плавно туда переезжая. Пока работает и старый интрфейс, и новый-модный веб. Тестирует новый интерфейс один тестировщик «капитально» — все новые фичи. Остальные подключаются свежим взглядом на регрессии. Соответственно, комментарии к задачам оставляются «для себя и разработчика», людей «в теме».

Вчера тестировщик ушел до того, как разработчик пофиксил все баги. А мне баги тормозят сборку, так что фикс проверяла я.

Читаю задачу:

...
12. В ie перестало влазить название колонки "# заданий" отображает как "# задан...".

При этом точно помню, что где-то у нас есть такая колонка, "# заданий", я ее точно видела! Но где — отшибло память напрочь.

Пару минут честно потыкала по всему интерфейсу, пытаясь найти колонку, потом сдалась и спросила у разработчика. Пока тот писал ответ, сама нашла Big grin :D

А, так как у меня сейчас курсы идут и студенты свои первые баги оформляют, то сразу ассоциация пошла, «вон оно как бывает, когда ты не в контексте и воспроизвести пытаешься». Напоминает историю с отчетом (студенты ее знают как «историю с котиком») — писала баг для воспроизведения собой через 5 минут, а воспроизводить пришлось через пару месяцев, когда сама контекст уже давно забыла =)

Так-то! Даже когда кажется, что стопудово для себя комментарий пишешь, оказаться может иначе, вводите в контекст! Wink ;)

См также:
Как заводить задачи в баг-трекер

вторник, 10 ноября 2015 г.

БД обжирается памяти? Ребутаем по таймеру

Вчера у меня начались курсы по тестированию. В доп материалах есть отсылка на сам сайт Testbase — так я и получила баг-репорт от студента, сайт упал. База отвалилась.

Написала разработчику и в итоге поставили костылик:

Разработчик: Запустил, поставил перезапуск каждый день на 3:55.
Но я не настолько админ, чтобы понять чего там не хватает )
Разработчик: Там, судя по логам, кончается память.
Разработчик: sql-сервер наверное что-то кеширует.
Разработчик: Проще всего ребутать, потому что настраивать опухнешь там

Что в этой истории забавного — пару месяцев назад я услышала ровно о таком же хотфиксе от знакомого со своим небольшим сайтом. Та же проблема, но нагрузка побольше, поэтому сайт падал чаще. Покопались, покопались, обнаружили, что проще всего лечить ребутом. Поставили на таймер каждую ночь рестартить = проблема решена! Smile :)

В принципе, это действительно лучше, чем тратить кучу времени на настройку, администрирование и докрутку. Иногда проще обойти баг, чем его фиксить =)

вторник, 3 ноября 2015 г.

Больше работаешь — меньше пользы!

Бобик сдох... 

Не забывайте отдыхать! Кажется очевидным, но не всегда Smile :)

Иногда ты садишься за работу и захватывает волна. Кажется, что надо продолжать, продолжать и все закончить, пока все готово, развернуто и прочая, прочая. Но если присмотреться к себе и своим ощущениям — лучше передохнуть.

Яркий пример доказал мне это вчера. Я готовлю новый курс по тестированию, последний месяц все внимание (вне работы и помимо личной жизни) разрывают:

  1. Студенты — текущие интенсивы.
  2. Подготовка курса.
  3. Чтение книг.
Вот до блога руки и не доходят =)

К субботе подготовила презентацию, осталось сделать запись. Но пока то, пока се — время уже 22.30. Ну и ладно, вставать в воскресенье рано не надо, уселась писать видео. Хотела записать одну лекцию целиком, но оглянуться не успела, а уже полночь! Ладно, думаю, все равно допишу, раз уж все подготовила. А еще через 15 минут оборвала себя на полуслове и удалила последнюю заготовку.

Внезапно я осознала, что мозги уже настолько не работают, что я не хочу доделывать последний кусочек. И, если буду доделывать, качество будет «да нате, только отстаньте», уже не знаю, что рассказать можно. Так, минут 5-10 скудной информации.

Вчера я села доделывать этот кусочек (да да, неймется мне в день рождения Smile :)). Записала — 25 минут! Ого. Вот это да, сразу нашлось, что рассказать)))) Всего-то и надо было, отдознуть и привести мысли в порядок. А ведь в субботу правда не знала, что рассказывать.

Также и на работе бывает, сидишь, пыхтишь, а уже времени много. Уже голова не соображает. Но кажется, что вот, сейчас, еще же немного, на полчасика-часик работы осталось. А сам сидишь и за 2 часа уложиться не можешь. Приходишь на следующий день — и доделываешь за 15 минут на свежую голову.

Так что сегодня я побуду капитаном очевидностью — не забывайте отдыхать! Много работать ≠ много делать, увы Smile :)